В Сети продают ПДн 500 тыс. россиян, купивших фейковые справки о вакцинации

В Сети продают ПДн 500 тыс. россиян, купивших фейковые справки о вакцинации

В Сети продают ПДн 500 тыс. россиян, купивших фейковые справки о вакцинации

На площадках дарквеба неизвестные злоумышленники выставили на продажу персональные данные россиян, купивших поддельные справки о вакцинации и отрицательных ПЦР-тестах. В общей сложности утечка затронула более полумиллиона граждан.

Обнаружившие базу исследователи отметили, что скомпрометированная информация касается пока лишь Московского региона. Все эти сведения злоумышленники могли собрать на площадках, выдающих поддельные справки.

Специалисты считают, что эти сервисы как раз были запущены для продажи персональных данных и, возможно, последующего шантажа граждан. Условному россиянину, купившему фейковый сертификат, может грозить уголовная ответственность.

Помимо форумов в дарквебе, преступники также продают базу данных в Telegram-каналах. Сотрудники издания «Коммерсантъ» вышли на связь с продавцом и узнали, что за БД, которая насчитывает тысячу строк, просят около 8,5 тысяч рублей.

Также стало известно, что в базе можно найти телефонные номера, СНИЛС, паспортные данные, информацию о проживании и дате получения «сертификата». Кроме того, потенциальный покупатель получит доступ к сведениям ОМС.

Поскольку спрос на поддельные сертификаты значительно вырос после ужесточения ограничений, в будущем возможны похожие утечки или шантаж граждан, решивших пойти нелегальным путём. Возможно, мошенники скоро создадут специальный ресурс, который будет хранить сведения о скомпрометированных данных, а за удаление персональной информации будут просить деньги.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru