Арестованы хакеры, проникшие в Национальную службу здравоохранения Украины

Арестованы хакеры, проникшие в Национальную службу здравоохранения Украины

Арестованы хакеры, проникшие в Национальную службу здравоохранения Украины

Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала киберпреступников, которым удалось проникнуть в систему Национальной службы здравоохранения Украины. По данным правоохранителей, злоумышленники изменили информацию о вакцинации граждан.

В мошеннической схеме участвовали врачи, предлагающие поддельные сертификаты о вакцинировании от COVID-19. Задержанные киберпреступники при этом нашли соответствующих клиентов в Сумской области, готовых заплатить 3000 гривен (чуть больше 8 тысяч рублей).

Взломав системы Национальной службы здравоохранения, злоумышленники ввели ложные данные, что позволило их клиентам проходить все проверки вакцинации от COVID-19. Напомним, что в этом случае генерируется специальный QR-код, подтверждающий наличие прививки.

 

СБУ пока не выяснила, являются ли арестованные сторонними хакерами или же инсайдерами в медицинских учреждениях. Если это второй вариант, злоумышленники могли просто использовать свои учётные данные для входа в систему.

Как отметили правоохранители, подозреваемые до 200 раз в месяц модифицировали записи в системе, однако полиция пока не выяснила, как долго злоумышленники поддерживали эту схему на плаву.

Позже стало ясно, что киберпреступники использовали приложение «Action», которое не так давно запустили власти Украины. Задача этого софта — постепенно переводить граждан на технологию «умной» идентификации.

Фейковая копия приложения «Action» при этом распространялась через каналы в мессенджере Telegram и позволяла украинцам сгенерировать любой сертификат.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru