Microsoft рассказала о фишинговом наборе, похожем на монстра Франкенштейна

Microsoft рассказала о фишинговом наборе, похожем на монстра Франкенштейна

Microsoft рассказала о фишинговом наборе, похожем на монстра Франкенштейна

Microsoft предупредила о мощной фишинговой кампании, в ходе которой злоумышленники пытаются добраться до учётных данных сотрудников организаций. Эти атаки отличаются использованием фишингового набора, состоящего из пяти различных компонентов, принадлежащих другим похожим наборам.

На активность фишеров обратила внимание команда Microsoft 365 Defender Threat Intelligence. Впервые новый набор для фишинга попался экспертам на глаза в декабре 2020 года, а позже исследователи присвоили ему имя TodayZoo.

«Злоумышленники могут подобрать для себя наиболее подходящие и эффективные компоненты подобных наборов, поскольку сегодня чёрные онлайн-рынки буквально изобилуют самыми разными вредоносными инструментами. Потом киберпреступники связывают эти тулзы, создавая свой кастомный фишинговый набор. Именно так появился на свет TodayZoo», — пишет команда Microsoft.

Как правило, наборы для фишинга продаются в дарквебе за единовременный платёж. Злоумышленник получает архив, содержащий изображения, скрипты и HTML-страницы. Всё это позволяет ему создать специальные электронные письма, замаскированные под легитимные уведомления, и заманить жертву на веб-страницу, которая соберёт его учётные данные.

 

В кампании TodayZoo злоумышленники пытаются выдать себя за сотрудников Microsoft. Жертвам объясняют, что им необходимо поменять пароль, так как он может быть скомпрометирован, либо представляют письма как уведомления от факса или сканера.

Интересно, что сам фишинговый набор заимствует код аж у пяти других наборов: Botssoft, FLCFood, Office-RD117, WikiRed и Zenfo. По словам специалистов, этот «монстр Франкенштейна» наглядно демонстрирует развитие инструментов для фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru