Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Очередная проверка способности пользователей распознать фишинговое письмо показала, что, несмотря на все усилия ИБ-экспертов, активистов и заинтересованных бизнес-структур, более 60% американцев до сих пор уязвимы к таким атакам. Схожие результаты дало прошлогоднее тестирование с инициативы ESET в Канаде — 68% провалов.

Состязание ESET Phishing Derby проводилось в режиме онлайн и по времени совпало с просветительскими мероприятиями в рамках месяца кибербезопасности в США (Cybersecurity Awareness Month). В нем приняли участие 4292 добровольца разного возраста.

Всем участникам было предъявлено по четыре образца писем — обычных и фишинговых. При оценке результатов учитывалась не только корректность ответов, но и скорость реакции, поэтому к победителям были причислены также те, кто правильно распознал три сэмпла и выдавал ответы очень быстро.

Примечательно, что в возрастных группах от 18 до 24 лет и от 25 до 44 лет результаты оказались выше — 47 и 45% успеха соответственно. Люди старше 65 лет ошибались намного чаще, четыре правильных ответа дали только 28% таких участников.

К сожалению, уловки фишеров все время обновляются и совершенствуются, и распознать фальшивку подчас очень трудно. При получении неожиданного письма или послания из неизвестного источника эксперты ESET советуют обращать внимание на следующие признаки возможной подделки:

  • обезличенное обращение к получателю;
  • наличие грамматических и орфографических ошибок;
  • отсутствие у получателя контактов с заявленным отправителем;
  • призыв к безотлагательным действиям;
  • несоответствие заявленного отправителя и домена, из которого отправлено письмо (проверяется наведением курсора на адрес);
  • наличие вложений, озаглавленных как инвойс или уведомление.

В случае сомнений лучше зайти на сайт указанного в письме отправителя и поискать в аккаунте новые сообщения. Можно также связаться с компанией напрямую и попросить подтвердить послание.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Chrome для Android тестируют ИИ-генератор изображений в адресной строке

Google продолжает активно наращивать ИИ-функции в Chrome — и теперь экспериментальный генератор изображений Nano Banana появился и в мобильной версии браузера. Раньше эта функция тестировалась только на десктопе в сборке Chrome Canary, но теперь её заметили и в Chrome Canary для Android.

Как сообщает Windows Report, в мобильной версии Nano Banana спрятан в меню, которое открывается после нажатия «плюса» в адресной строке.

Там появляются пункты «Camera», «Gallery», «Files», «AI Mode» и новая опция — «Create image». Если выбрать её, под адресной строкой появится поле с возможностью вводить текстовый запрос. ИИ-модель генерирует изображение прямо внутри браузера, без перехода в другие приложения.

Готовую картинку можно сохранить или сразу отправить кому угодно. Под изображением отображается предупреждение, что контент может быть неточным — стандартная приписка Google к экспериментальным ИИ-функциям.

 

Первые упоминания Nano Banana появились в октябре: следы функции обнаружились в экспериментальном режиме поиска Google на Android. Судя по всему, компания давно готовила более глубокую интеграцию генеративных моделей в свои мобильные сервисы.

Ожидается, что в ближайшие месяцы Google будет дорабатывать инструмент, а затем перенесёт его в более стабильные ветки Chrome — Dev и Beta. После этого функция, вероятно, станет одной из ключевых ИИ-возможностей браузера, наряду с обновлённым поиском на базе Gemini.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru