Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Результаты фишинг-дерби ESET: тесты провалили 60% участников

Очередная проверка способности пользователей распознать фишинговое письмо показала, что, несмотря на все усилия ИБ-экспертов, активистов и заинтересованных бизнес-структур, более 60% американцев до сих пор уязвимы к таким атакам. Схожие результаты дало прошлогоднее тестирование с инициативы ESET в Канаде — 68% провалов.

Состязание ESET Phishing Derby проводилось в режиме онлайн и по времени совпало с просветительскими мероприятиями в рамках месяца кибербезопасности в США (Cybersecurity Awareness Month). В нем приняли участие 4292 добровольца разного возраста.

Всем участникам было предъявлено по четыре образца писем — обычных и фишинговых. При оценке результатов учитывалась не только корректность ответов, но и скорость реакции, поэтому к победителям были причислены также те, кто правильно распознал три сэмпла и выдавал ответы очень быстро.

Примечательно, что в возрастных группах от 18 до 24 лет и от 25 до 44 лет результаты оказались выше — 47 и 45% успеха соответственно. Люди старше 65 лет ошибались намного чаще, четыре правильных ответа дали только 28% таких участников.

К сожалению, уловки фишеров все время обновляются и совершенствуются, и распознать фальшивку подчас очень трудно. При получении неожиданного письма или послания из неизвестного источника эксперты ESET советуют обращать внимание на следующие признаки возможной подделки:

  • обезличенное обращение к получателю;
  • наличие грамматических и орфографических ошибок;
  • отсутствие у получателя контактов с заявленным отправителем;
  • призыв к безотлагательным действиям;
  • несоответствие заявленного отправителя и домена, из которого отправлено письмо (проверяется наведением курсора на адрес);
  • наличие вложений, озаглавленных как инвойс или уведомление.

В случае сомнений лучше зайти на сайт указанного в письме отправителя и поискать в аккаунте новые сообщения. Можно также связаться с компанией напрямую и попросить подтвердить послание.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru