Фишеры позаимствовали имя Verizon, заменив букву математическим символом

Фишеры позаимствовали имя Verizon, заменив букву математическим символом

При разборе недавней имейл-атаки, нацеленной на сбор учетных данных пользователей Microsoft 365, эксперты американской ИБ-компании INKY обнаружили не совсем обычный трюк, призванный ввести в заблуждение получателей фишинговых писем. Имя Verizon на скопированном логотипе в поддельном послании слегка искажено за счет использования спецсимволов.

Разосланные с Gmail сообщения мошенников имитировали уведомление о новой голосовой почте. В тело письма была встроена кнопка Play, привязанная к сайту фишеров.

 

Как отметили специалисты, логотип телеком-провайдера, позаимствованный фишерами, воспроизведен не совсем точно: вместо заглавной «V» подставлен знак квадратного корня. Исследователям встретились и другие варианты замены этой буквы — обозначение оператора Гамильтона (∇), Юникод-символ «галочка».

Фишинговый портал, созданный месяц назад, достаточно убедительно копировал сайт Verizon — на сей раз с корректным логотипом компании: мошенникам удалось украсть элементы HTML и CSS, используемые оригиналом. Подлог выдавало только имя домена в адресной строке браузера — sd9-08[.]click (регистратор Namecheap уже его аннулировал).

Поддельная страница предлагала визитеру прослушать обещанное сообщение, используя учетную запись Office365. Как оказалось, первая попытка авторизации на поддельной странице входа Microsoft возвращает ошибку «неверный пароль», а повтор — фальшивое сообщение о невозможности получить нужные файлы.

 

На этом процедура «аутентификации» заканчивалась, а мошенники получали искомые данные, да еще и прошедшие «контроль качества» — жертва сама подтвердила их корректность повторным вводом.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru