Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Разработчики Telegram в этом году устранили в мессенджере ещё один баг, затрагивающий механизм самоудаления сообщений и вложений. Однако нашедший брешь исследователь недоволен медленной реакцией команды девелоперов, а также предложенным ему вознаграждением за молчание.

Как оказалось, представители Telegram хотели заплатить специалисту сумму в размере $1159, однако одним из условий было неразглашение информации о баге. Эксперт отказался.

Речь идёт о некорректной работе функции самоудаления сообщений, которая должна автоматически стирать вложения на устройствах как получателя, так и отправителя. Разработчики подают эту функциональность в качестве ещё одного опционального слоя приватности.

В феврале 2021 года вышла версия мессенджера под номером 2.6. Этот релиз, согласно описанию, отметился нововведением — возможностью задать таймер самоуничтожения отдельных сообщений. Спустя буквально несколько дней исследователь, известный под именем Дмитрий, нашёл брешь в новой функции Android-версии Telegram.

«После нескольких дней тестирования я всё-таки нашёл, что искал: запрограммированные на самоудаление сообщения уничтожились только визуально (в окне чата). На деле же все прикреплённые картинки и другие вложения оставались в кеше на устройствах пользователей», — пишет специалист в блоге.

Этой проблеме присвоили идентификатор CVE-2021-41861. Как объяснил исследователь, в Android-версии Telegram вложения из удалённых сообщений оставались в директории /Storage/Emulated/0/Telegram/Telegram Image. При этом пользовательский интерфейс давал понять, что как сообщение, так и вложения успешно удалились.

Тем не менее получить какую-либо реакцию от представителей Telegram оказалось не так просто, отметил Дмитрий. Эксперт обратился к разработчикам мессенджера в марте, но только в сентябре получил вменяемый ответ и подтверждение наличия бага.

За указание на проблему в конфиденциальности Дмитрию предложили 1159 долларов, однако одним из условий вознаграждения был запрет на разглашение информации о найденной уязвимости.

«На данный момент я не получил никакого вознаграждения», — подытожил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

APT-атак стало на 27% больше: под ударом госсектор и промышленность

С начала 2025 года специалисты «Информзащиты» зафиксировали рост числа APT-атак на корпоративные сети на 27% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Основные причины — переход компаний в облако, всё больше микросервисов, постоянные утечки у поставщиков и рост «умного» вредоносного софта. Вдобавок — случаи инсайдерских сливов информации.

APT (Advanced Persistent Threat) — это не просто массовая рассылка зловредов. Это целевые и длительные атаки, которые чаще всего проводят хорошо организованные группы, способные скрытно проникать в систему, надолго там закрепляться и собирать важную информацию.

Такие команды обычно работают системно, с чётким финансированием и профессиональным инструментарием.

«В арсенале APT-группировок — эксплойты нулевого дня, продвинутые вредоносы, методы социальной инженерии. Их сложно поймать и ещё сложнее вытеснить из инфраструктуры. Поэтому организациям важно выстраивать постоянный мониторинг и высокий уровень кибербезопасности», — отмечает Сергей Сидорин, руководитель третьей линии аналитиков Центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC «Информзащиты».

Чаще всего APT-атаки бьют по:

  • государственным структурам — 43%,
  • промышленным предприятиям — 21%,
  • финансовым организациям — 14%,
  • компаниям из ТЭК — 10%,
  • космической отрасли — 4%,
  • ИТ-сектору — 3%,
  • оборонке — 3%,
  • научным учреждениям — 2%.

Чтобы снизить риски, эксперты советуют не надеяться только на антивирус. Нужен комплексный подход: от межсетевых экранов и IDS/IPS-систем до современных решений вроде EDR и XDR, которые отслеживают активность на устройствах. Важно также правильно выстраивать контроль доступа: никакого избыточного количества прав, а на критических системах — обязательно двухфакторная аутентификация. Ну и обучение сотрудников — как всегда, на первом месте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru