Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Разработчики Telegram в этом году устранили в мессенджере ещё один баг, затрагивающий механизм самоудаления сообщений и вложений. Однако нашедший брешь исследователь недоволен медленной реакцией команды девелоперов, а также предложенным ему вознаграждением за молчание.

Как оказалось, представители Telegram хотели заплатить специалисту сумму в размере $1159, однако одним из условий было неразглашение информации о баге. Эксперт отказался.

Речь идёт о некорректной работе функции самоудаления сообщений, которая должна автоматически стирать вложения на устройствах как получателя, так и отправителя. Разработчики подают эту функциональность в качестве ещё одного опционального слоя приватности.

В феврале 2021 года вышла версия мессенджера под номером 2.6. Этот релиз, согласно описанию, отметился нововведением — возможностью задать таймер самоуничтожения отдельных сообщений. Спустя буквально несколько дней исследователь, известный под именем Дмитрий, нашёл брешь в новой функции Android-версии Telegram.

«После нескольких дней тестирования я всё-таки нашёл, что искал: запрограммированные на самоудаление сообщения уничтожились только визуально (в окне чата). На деле же все прикреплённые картинки и другие вложения оставались в кеше на устройствах пользователей», — пишет специалист в блоге.

Этой проблеме присвоили идентификатор CVE-2021-41861. Как объяснил исследователь, в Android-версии Telegram вложения из удалённых сообщений оставались в директории /Storage/Emulated/0/Telegram/Telegram Image. При этом пользовательский интерфейс давал понять, что как сообщение, так и вложения успешно удалились.

Тем не менее получить какую-либо реакцию от представителей Telegram оказалось не так просто, отметил Дмитрий. Эксперт обратился к разработчикам мессенджера в марте, но только в сентябре получил вменяемый ответ и подтверждение наличия бага.

За указание на проблему в конфиденциальности Дмитрию предложили 1159 долларов, однако одним из условий вознаграждения был запрет на разглашение информации о найденной уязвимости.

«На данный момент я не получил никакого вознаграждения», — подытожил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru