Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Разработчики Telegram в этом году устранили в мессенджере ещё один баг, затрагивающий механизм самоудаления сообщений и вложений. Однако нашедший брешь исследователь недоволен медленной реакцией команды девелоперов, а также предложенным ему вознаграждением за молчание.

Как оказалось, представители Telegram хотели заплатить специалисту сумму в размере $1159, однако одним из условий было неразглашение информации о баге. Эксперт отказался.

Речь идёт о некорректной работе функции самоудаления сообщений, которая должна автоматически стирать вложения на устройствах как получателя, так и отправителя. Разработчики подают эту функциональность в качестве ещё одного опционального слоя приватности.

В феврале 2021 года вышла версия мессенджера под номером 2.6. Этот релиз, согласно описанию, отметился нововведением — возможностью задать таймер самоуничтожения отдельных сообщений. Спустя буквально несколько дней исследователь, известный под именем Дмитрий, нашёл брешь в новой функции Android-версии Telegram.

«После нескольких дней тестирования я всё-таки нашёл, что искал: запрограммированные на самоудаление сообщения уничтожились только визуально (в окне чата). На деле же все прикреплённые картинки и другие вложения оставались в кеше на устройствах пользователей», — пишет специалист в блоге.

Этой проблеме присвоили идентификатор CVE-2021-41861. Как объяснил исследователь, в Android-версии Telegram вложения из удалённых сообщений оставались в директории /Storage/Emulated/0/Telegram/Telegram Image. При этом пользовательский интерфейс давал понять, что как сообщение, так и вложения успешно удалились.

Тем не менее получить какую-либо реакцию от представителей Telegram оказалось не так просто, отметил Дмитрий. Эксперт обратился к разработчикам мессенджера в марте, но только в сентябре получил вменяемый ответ и подтверждение наличия бага.

За указание на проблему в конфиденциальности Дмитрию предложили 1159 долларов, однако одним из условий вознаграждения был запрет на разглашение информации о найденной уязвимости.

«На данный момент я не получил никакого вознаграждения», — подытожил эксперт.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru