Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Telegram предлагал эксперту деньги за молчание о баге функции самоудаления

Разработчики Telegram в этом году устранили в мессенджере ещё один баг, затрагивающий механизм самоудаления сообщений и вложений. Однако нашедший брешь исследователь недоволен медленной реакцией команды девелоперов, а также предложенным ему вознаграждением за молчание.

Как оказалось, представители Telegram хотели заплатить специалисту сумму в размере $1159, однако одним из условий было неразглашение информации о баге. Эксперт отказался.

Речь идёт о некорректной работе функции самоудаления сообщений, которая должна автоматически стирать вложения на устройствах как получателя, так и отправителя. Разработчики подают эту функциональность в качестве ещё одного опционального слоя приватности.

В феврале 2021 года вышла версия мессенджера под номером 2.6. Этот релиз, согласно описанию, отметился нововведением — возможностью задать таймер самоуничтожения отдельных сообщений. Спустя буквально несколько дней исследователь, известный под именем Дмитрий, нашёл брешь в новой функции Android-версии Telegram.

«После нескольких дней тестирования я всё-таки нашёл, что искал: запрограммированные на самоудаление сообщения уничтожились только визуально (в окне чата). На деле же все прикреплённые картинки и другие вложения оставались в кеше на устройствах пользователей», — пишет специалист в блоге.

Этой проблеме присвоили идентификатор CVE-2021-41861. Как объяснил исследователь, в Android-версии Telegram вложения из удалённых сообщений оставались в директории /Storage/Emulated/0/Telegram/Telegram Image. При этом пользовательский интерфейс давал понять, что как сообщение, так и вложения успешно удалились.

Тем не менее получить какую-либо реакцию от представителей Telegram оказалось не так просто, отметил Дмитрий. Эксперт обратился к разработчикам мессенджера в марте, но только в сентябре получил вменяемый ответ и подтверждение наличия бага.

За указание на проблему в конфиденциальности Дмитрию предложили 1159 долларов, однако одним из условий вознаграждения был запрет на разглашение информации о найденной уязвимости.

«На данный момент я не получил никакого вознаграждения», — подытожил эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские операторы связи начали продавать доступ к ChatGPT и Gemini

Российские мобильные операторы начали предоставлять своим клиентам доступ к зарубежным нейросетевым инструментам, включая ChatGPT, Gemini и Claude. Такая инициатива призвана привлечь и удержать абонентов, однако сопровождается юридическими рисками и может вызвать усиление санкционного давления.

Как сообщили «Известия», операторы МТС и Билайн с ноября начали предоставлять доступ к популярным зарубежным ИИ-сервисам. Ранее аналогичные решения запустили Yota и МегаФон.

При этом компании дополнили свои предложения инструментами, не требующими сложных запросов или регистрации.

«Такой подход в перспективе открывает возможности для запуска целого набора персональных ИИ-помощников, которые сделают жизнь абонента комфортнее», — рассказал вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.

Билайн сделал ставку на мини-приложения. «Витрина нейросетей позволяет пользователям в мини-приложениях Telegram и VK получать доступ к набору ИИ-инструментов без необходимости использовать зарубежные банковские карты или проходить сложную регистрацию», — отметил директор по продуктовому маркетингу оператора Алексей Карев.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такая инициатива связана с ограниченными возможностями конкуренции на рынке мобильной связи. Операторам приходится усиливать привлекательность тарифов за счёт дополнительных сервисов. Это помогает не только удерживать текущих пользователей, но и привлекать новых. Единственным серьёзным конкурентом для таких решений остаётся «Алиса» от Яндекса.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник отметил, что с точки зрения абонентов российские операторы мало чем отличаются друг от друга, кроме фирменных цветов. Поэтому внедрение новых сервисов — естественный способ увеличить доходы. Однако, по его словам, продажа доступа к зарубежным ИИ-инструментам несёт серьёзные риски: «Владельцы нейросетей Claude и Gemini — американские компании Anthropic и Google — заблокировали их работу в России. Продажа доступа к ним может быть расценена регуляторами США как нарушение санкционных режимов, что чревато неприятными последствиями для участников таких схем».

Партнёр юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов напомнил, что российское законодательство не запрещает использовать технологии обхода блокировок для доступа к легальным сервисам. Однако возможны споры с правообладателями: «Если российские операторы предоставляют платный доступ, обходя установленные географические ограничения, это может рассматриваться как нарушение условий использования и потенциально — как содействие обходу санкций США».

По его оценке, такие действия операторов могут привести, с одной стороны, к усилению контроля со стороны разработчиков, стремящихся отслеживать несанкционированный доступ, а с другой — к ужесточению блокировок и даже к введению персональных санкций против руководства компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru