ASUS закрыла возможность локального повышения привилегий в Armoury Crate

ASUS закрыла возможность локального повышения привилегий в Armoury Crate

ASUS закрыла возможность локального повышения привилегий в Armoury Crate

В начале текущего месяца в приложении Armoury Crate для игровых компьютеров с материнками от Republic of Gamers (ROG) была выявлена уязвимость, позволяющая локально повысить привилегии до уровня SYSTEM. Получив уведомление, ASUS залатала дыру в сжатые сроки — за 18 дней — и пообещала выпустить соответствующее обновление до 1 октября.

Многофункциональная программа Armoury Crate производства ASUS работает как центр управления системой, позволяя менять загрузку CPU, GPU и оперативной памяти, энергопотребление, скорость работы вентиляторов, режим работы подсветки и т.п. Найденная уязвимость, по словам автора находки, крылась в Lite Service — службе, предусмотренной комплектацией Armoury Crate.

Как оказалось, некорректная реализация этого сервиса провоцирует атаку подменой DLL. Для этого нужно просто поместить вредоносный файл в папку, используемую приложением Armoury Crate (%PROGRAMDATA%\ASUS\GamingCenterLib).

Доступ к этой папке на запись не требует особых привилегий, изменения может внести самый обычный пользователь. Если после добавления троянской DLL в систему войдет админ, зловредный код исполнится с его привилегиями, так как Armoury Crate не проверяет библиотеки при загрузке. С помощью такого сюрприза можно, например, создать нового пользователя в группе локальных администраторов.

«Такие программы обычно пишут, не думая о безопасности, — поясняет баг-хантер. — Софт для геймеров прежде всего должен быть эффектным, броским. Потому я и решил сосредоточить усилия на этом приложении».

Найденная им уязвимость зарегистрирована под идентификатором CVE-2021-40981; оценку по CVSS она пока не получила. Патч будет включен в состав обновления 4.2.10, которое вот-вот выйдет.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru