Целевой фишинг против сектора авиации оставался незамеченным два года

Целевой фишинг против сектора авиации оставался незамеченным два года

Целевой фишинг против сектора авиации оставался незамеченным два года

Кампания целевого фишинга, нацеленная на авиационную промышленность, оставалась незамеченной на протяжении двух лет. Предположительно, за операцией стоят киберпреступники из Нигерии, считают специалисты компании Cisco Talos.

Кампания злоумышленников получила имя “Operation Layover”, ещё в мае о действиях этой же группировки предупреждала Microsoft. Преступники запускают целевой фишинг, против аэрокосмического и туристического секторов.

Основная задача этих писем — установить в систему жертвы специальный загрузчик, который позже скачивает трояны, предназначенные для удалённого доступа, — RevengeRAT и AsyncRAT.

«Киберпреступная группировка не выглядит хорошо подготовленной в техническом плане. Видно, что злоумышленники используют абсолютно типичную вредоносную программу с самого начала кампании», — пишут исследователи из Cisco Talos.

«Также преступники покупают крипторы, затрудняющие детектирование зловреда на стороне жертвы. За эти годы группа задействовала несколько таких крипторов, большая часть которых приобреталась на форумах соответствующей тематики».

 

Эксперты полагают, что группировка ведёт свою активность как минимум с 2013 года, а основная часть атак начинается с вредоносных писем, к которым прикрепляются документы-приманки. Как правило, файлы маскируются под PDF-формат, но на самом деле представляют собой VBScript, хранящийся на Google Диске.

По словам Cisco Talos, специалистам удалось найти 31 различных приманок, темой которых была авиация. На последнем этапе атак в систему жертвы устанавливался один из троянов для удалённого доступа.

Исследователи обращают внимание на тот факт, что даже малоквалифицированные киберпреступники могут без труда вести шпионскую деятельность, несколько лет оставаясь незамеченными. Стало быть, с подходом к защите надо что-то делать.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru