0-day в Microsoft Office используется в целевых атаках APT-группы

0-day в Microsoft Office используется в целевых атаках APT-группы

0-day в Microsoft Office используется в целевых атаках APT-группы

Microsoft предупредила всех об опасных кибератаках, в которых злоумышленники используют очередную уязвимость нулевого дня (0-day), на этот раз затрагивающую софт линейки Microsoft Office. Уведомление об опасности пришло фактически за неделю до выхода ежемесячных патчей.

Как пишет Microsoft, уязвимость затрагивает проприетарный браузерный движок MSHTML, встроенный в пакет Office. При успешной эксплуатации эта брешь позволяет атакующему выполнить код удалённо.

Также техногигант отметил, что злоумышленники используют специально созданные документы Microsoft Office. Судя по всему, за этими целевыми атаками стоит киберпреступная группировка правительственного уровня (Advanced Persistent Threat, APT).

С помощью выявленной 0-day злоумышленники устанавливают в системы Windows образец вредоносной программы, позволяющей красть корпоративные данные и проводить операции кибершпионажа.

Microsoft поблагодарила четырёх внешних исследователей в области кибербезопасности, которые сообщили корпорации об активном эксплойте. Известно, что дыра получила идентификатор CVE-2021-40444 и для её эксплуатации атакующему нужно заставить пользователя открыть вредоносный документ.

В Microsoft посоветовали администраторам отключить установку компонентов ActiveX в Internet Explorer. Это поможет защититься от этих кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru