Microsoft зафиксировала фишинговые атаки с использованием азбуки Морзе

Microsoft зафиксировала фишинговые атаки с использованием азбуки Морзе

Microsoft зафиксировала фишинговые атаки с использованием азбуки Морзе

Microsoft рассказала о кампании киберпреступников, за которой эксперты наблюдали год. Фишеры использовали социальную инженерию и постоянно меняли способ обфускации. Самое интересное, что атакующие задействовали азбуку Морзе для сокрытия следов.

Фишинговые письма, используемые в этих атаках, замаскированы под счета или уведомления о транзакциях. К ним прикреплён HTML-файл «XLS.HTML». В этом случае задача злоумышленников — собрать учётные данные жертв, которые выступают в качестве точки вхождения.

Специалисты Microsoft отметили, что HTML-вложение поделено на несколько сегментов, среди которых присутствуют и JavaScript-файлы, используемые для кражи паролей. Причём злоумышленники отошли от простого HTML-кода и теперь прибегают к многочисленным техникам кодирования.

Именно здесь им пригождается азбука Морзе в качестве нетипичного метода шифрования. С её помощью атакующие прячут отдельные сегменты своих атак.

 

При открытии вложения запускается окно браузера, отображающие фейковую форму для ввода учётных данных Microsoft Office 365, наложенную поверх документа Excel. Диалоговое окно призывает получателя пройти аутентификацию, чтобы получить доступ к документу.

После ввода логина и пароля система выдаёт предупреждение о неудачной попытке — якобы пароль неверный. Параллельно с этим данные отправляются злоумышленникам.

Исследователи вышли на эту кампанию в июле 2020 года, с тех пор киберпреступники неоднократно варьировали методы маскировки вредоносного вложения. Азбука Морзе появилась в феврале и мае 2021 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru