Электронные ключи JaCarta теперь полностью совместимы с планшетом ПКЗ 2020

Электронные ключи JaCarta теперь полностью совместимы с планшетом ПКЗ 2020

Электронные ключи JaCarta теперь полностью совместимы с планшетом ПКЗ 2020

Начать использовать в системе планшет с СКЗИ КС2 и выше стало возможно без коренных перемен в криптографической подсистеме. Для ввода в систему планшета «ПКЗ 2020» не придется менять ни СКЗИ, ни ключевую инфраструктуру, ни ключевые носители.

Самое лучшее и защищенное решение, которое требует, однако, изменений в работе с криптографией, заставляет задуматься дважды о том, насколько оно целесообразно. Те, кто на практике использует СКЗИ, выбирают решения, разработчики которых дорожат совместимостью, обратной совместимостью и бесшовной интеграцией своих решений со смежными.

Именно такие решения – планшет СКЗИ ready «ПКЗ 2020» производства ОКБ САПР и электронные ключи JaCarta производства «Аладдин Р.Д.». Разработчиками подтверждена их полная совместимость и возможность использования электронных ключей JaCarta (USB-токенов и смарт-карт JaCarta PKI, JaCarta-2 ГОСТ и JaCarta-2 PKI/ГОСТ) с планшетом «ПКЗ 2020». Полная совместимость – это означает, что использовать JaCarta на «ПКЗ 2020» можно не только в качестве персонального идентификатора пользователя в «Аккорд-АМДЗ» (сертифицированном ФСБ России как АПМДЗ класса 1Б, регистрационный номер в Реестре отечественного ПО: 2026), но и как носитель ключей СКЗИ.

Вводя в эксплуатацию «ПКЗ 2020» с СКЗИ, в формуляре которого прописан «Аккорд-АМДЗ» в качестве электронного замка и JaCarta в качестве возможного ключевого носителя, не нужно вносить никаких изменений в регламенты работы с ключами или, тем более, строить отдельные инфраструктуры управления ключами и их носителями. Все останется так, как заведено в информационной системе, потому что СКЗИ, ключевые носители и планшеты – это только инструменты.

Аккорд-АМДЗ и JaCarta – замок и ключ, подходящие один к другому.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru