Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Google выпустила обновления безопасности для браузера Chrome. Этот патч устраняет уязвимость нулевого дня (0-day), которую злоумышленники эксплуатируют в кибератаках. Таким образом, с начала 2021 года разработчики пофиксили уже восьмой 0-day баг.

Брешь получила идентификатор CVE-2021-30563 и описывается как возможность нарушения памяти (type confusion) в скриптовом движке V8. Являясь компонентом Chrome, V8 отвечает за запуск и обработку JavaScript-кода.

Подробности эксплуатации уязвимости — как, когда и кем используется в атаках — пока не разглашаются. Это можно легко объяснить: Google привыкла ждать по меньшей мере 30 дней перед тем, как опубликовать детали, поскольку злоумышленники могут взять все эти сведения на вооружение и атаковать пользователей, ещё не успевших обновить браузер.

В любом случае стоит проследовать в настройки Chrome и нажать на пункт «О Google Chrome», после чего установить актуальную версию браузера — v91.0.4472.164. В этом релизе 0-day полностью устранили.

В этом году почему-то принято считать количество уязвимостей нулевого дня, которые разработчики пропатчили в Google Chrome. Список 0-day за 2021 год выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru