Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Корпорация Google устранила активно эксплуатируемую 0-day уязвимость в браузере Chrome. Вчера вечером всем пользователям Windows, macOS и Linux должна была прийти версия Chrome 88.0.4324.150, которая и пропатчила опасную дыру.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2021-21148 и высокую степень опасности. Представители Google отметили, что им известно о существовании эксплойта, который злоумышленники используют в реальных атаках.

Известно, что о проблеме безопасности сообщил исследователь Маттиас Бьюленс. 24 января 2021 года он направил Google соответствующий отчёт со всеми подробностями относительно выявленного бага.

Чуть позже, 28 января, Microsoft рассказала о северокорейской правительственной кибергруппировке ZINC, которая, предположительно, использовала цепочку эксплойтов для браузера Chrome. По словам корпорации из Редмонда, основными целями злоумышленников стали специалисты в области кибербезопасности.

Одной из брешей, задействованных ZINC, оказалась устранённая вчера 0-day. Согласно описанию, она представляет собой возможность переполнения буфера и затрагивает V8, WebAssembly- и JavaScript-движок.

Как правило, уязвимости переполнения буфера используются для DoS-атак, чтобы привести к сбою в работе программы, однако бреши этого класса могут также позволить атакующим выполнить произвольный код в системе жертвы.

Google не предоставила никаких подробностей относительно кибератак, в которых используется 0-day CVE-2021-21148, но оно и к лучшему — надо убедиться, что большинство пользователей установили вышедший вчера патч.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru