Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники с каждым разом всё более креативно подходят к обману россиян. Теперь, например, они привлекают к схеме «личного страхового агента» и пытаются заставить жертву перевести деньги на некий безопасный счёт.

О новых нюансах мошеннических методов рассказали специалисты компании DLBI, занимающейся кибербезопасностью. Преступники пугают гражданина опасностью, которая якобы угрожает его деньгам, а звонят при этом уже привычным способом — от имени службы безопасности банка.

Как рассказали «Известиям» эксперты DLBI, получившему такой звонок россиянину предлагают обратиться к «личному страховому агенту», контакты которого можно найти в договоре.

Конечно, у рядового гражданина не всегда под рукой имеется этот самый договор, поэтому злоумышленники любезно соглашаются назвать имя и телефонный номер страхового агента (который на деле является обычным сообщником). Если потенциальная жертва связывается с «агентом», тот подтверждает, что деньги действительно в опасности.

Кстати, интересно, что мошенники избегают темы информации о счетах россиян, поскольку на чёрных рынках такие данные существенно подорожали, отметили в DLBI. Поэтому в диалоге преступники затрагивают исключительно паспортные данные, которые можно либо очень дёшево купить, либо вообще получить бесплатно.

Самой собой, отправленные по команде такого «страхового агента» деньги падают отнюдь не на безопасный счёт, а просто в карман злоумышленников.

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о новой схеме мошенничества:

«Сегодня мошенники стараются делать ставку на креативную составляющую легенды обмана. Режиссируются целые спектакли с действующими лицами и четко прописанными ролями. Понятно, что уже практически не осталось тех, кто верит на слово напрямую звонящим якобы сотрудникам банка, поэтому подключаются новые "герои", такие как, например, страховые агенты. На случай звонков с подобными месседжами важно знать одно простое правило — сотрудники финансовых организаций никогда не просят своих клиентов переводить деньги на другие счета».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru