Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

Каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян — фишинговая

По оценке «Лаборатории Касперского», пользователи популярных мессенджеров в России чаще сталкиваются с фишингом, чем в других странах. Ссылки в IM-сообщениях, которые получают россияне, в 46% случаев оказываются вредоносными.

К такому выводу пришли в Kaspersky, изучив данные о срабатывании компонента Safe Messaging в решении Kaspersky Internet Security для Android в период с декабря 2020 года по май 2021-го. Наиболее часто фишинговые ссылки распространяются через WhatsApp (83% случаев). Viber и Telegram с этой целью используются гораздо реже (10 и 7% соответственно).

«Фишинг — это весьма распространённый вид онлайн-мошенничества, чаще всего нацеленный на кражу личных данных, — комментирует Ольга Свистунова, контент-аналитик «Лаборатории Касперского». — С ним можно столкнуться практически везде: в электронной почте, СМС, соцсетях, рекламной выдаче. Мессенджеры не стали исключением. Злоумышленники следят за тем, что происходит в мире, и понимают, что люди всё больше пользуются мессенджерами для личного и рабочего общения. Мы рекомендуем использовать антифишинговые технологии и скептически относиться к сомнительным предложениям в сообщениях».

Активизации фишеров и прочих мошенников в большой мере способствовал перевод деловых операций в онлайн из-за ограничений по ковиду. В Рунете последнее время наблюдается рост количества сайтов, имитирующих бесплатные доски объявлений — в первую очередь «Юлу» и «Авито».

Чтобы не стать жертвой фишинга, пользователям рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Не переходить бездумно по ссылкам, всегда проверять их на наличие опечаток и других подозрительных несоответствий; при появлении сомнений можно вбить адрес сайта в поисковик и провести посимвольное сравнение.
  2. Никогда не распространять подозрительные ссылки по просьбе отправителя.
  3. Не терять бдительности даже при получении неожиданных сообщений от знакомых: злоумышленники могут взломать аккаунт и действовать от имени его владельца.
  4. Настороженно относиться к предложениям лёгкого заработка, сообщениям о выигрышах, обещаниям предоставить что-либо бесплатно.
  5. Использовать надёжное защитное решение.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru