В Рунете активизировались фишеры, атакующие пользователей Юлы и Авито

В Рунете активизировались фишеры, атакующие пользователей Юлы и Авито

В Рунете активизировались фишеры, атакующие пользователей Юлы и Авито

В первые три месяца 2021 года защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали более 2,5 млн попыток перехода россиян по ссылкам на фишинговые страницы в сфере электронной коммерции. Число сайтов, имитирующих бесплатные доски объявлений, выросло в десятки раз в сравнении с таким же периодом 2020 года.

Эти цифры приводит «Ъ», ознакомившись с совместным отчетом Kaspersky и «Юлы», составленным по результатам борьбы с мошенничеством за I квартал. Активизации фишеров и других интернет-мошенников, по мнению экспертов, способствует расширение использования интернета для совершения покупок в условиях пандемии COVID-19.

Представитель «Юлы» сообщил журналистам, что в период с января по март им удалось заблокировать 1,4 тыс. мошеннических клонов этой доски объявлений. Как правило, злоумышленники копируют ее сервис «Безопасная сделка» и заманивают пользователей, распространяя ссылки через сторонние мессенджеры.

Номера телефонов для рассылки они собирают из открытых источников, автоматизируя этот процесс. В апреле число жалоб на фишинг, поданных в службу поддержки «Юлы» возросло на 23%, но операторам веб-сервиса удалось быстро справиться с проблемой.

В «Авито» тоже успешно борются с онлайн-мошенничеством. Так, запуск дополнительного механизма защиты — скоринга (оценки надежности пользователя) — позволил за месяц сократить число обманутых пользователей в полтора раза.

Эксперты Kaspersky, со своей стороны, отметили, что в условиях пандемии частота использования сервисов, подобных «Юле» и «Авито», заметно возросла.

«Привычным стал не только процесс выбора товаров, но также удаленное общение, расчеты и оформление необходимых услуг, — комментирует представитель ИБ-компании. — Этим, а также невысокой цифровой грамотностью потенциальных жертв часто пытались воспользоваться злоумышленники».

Комментатор из Infosecurity (входит в группу компаний Softline) в ответ на запрос «Ъ» внес существенное дополнение: популярность «Авито» и «Юлы» у мошенников объясняется также тем, что использующие эти бренды криминальные схемы доступны как услуга (Cybercrime-as-a-Service, CaaS).

Наличие на черном рынке готовых инструментов для проведения фишинговых атак на пользователей популярных досок объявлений снижает планку для начинающих преступников, и количество таких ловушек в 2020 году увеличилось на порядок. В этом году мошенники также пытались воспользоваться ростом спроса на услуги туроператоров в России, но после майских праздников вновь переключили внимание на «Авито» и «Юлу».

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о методах борьбы с фишинговыми атаками:

«Ежедневно происходят тысячи фишинговых атак, которые могут принимать разнообразные формы. Самые распространенные из них — посредством электронной почты.

Пара простых правил поможет вам избежать проблем, связанных с последствиями фишинговых атак. Во-первых, используйте только HTTPS-соединения, где «s» означает secure — безопасное.

Во-вторых, проверяйте URL-адрес, по которому хотите перейти, а лучше вводите его вручную или пользуйтесь ранее сохраненными закладками».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru