В Рунете обнаружено полторы сотни фишинговых сайтов для туристов

В Рунете обнаружено полторы сотни фишинговых сайтов для туристов

Рост спроса на услуги российских туроператоров по мере снятия ограничений по ковиду спровоцировал массовую регистрацию сайтов с целью кражи данных посредством фишинга. В период с марта по май в InfoSecurity (входит в группу компаний Softline) насчитали более 150 таких ловушек для путешественников, тогда как в прошлом году, как и в 2019-м, они были в диковинку.

Поддельные порталы предлагали услуги по организации поездок и перелетов, бронированию билетов и гостиничных номеров. Спрос на такой сервис особенно возрос, когда россияне узнали о продлении майских праздников.

В беседе с представителем «Известий» заместитель гендиректора InfoSecurity Игорь Сергиенко отметил, что в начале весны мошенники чаще всего имитировали ресурсы агрегаторов дешевых билетов. В предыдущие годы их больше интересовали агрегаторы частных предложений — вроде «Авито».

Однако в последнее время таких фейков, по данным компании, стало заметно меньше: агрегаторы активно препятствуют фишингу, а грамотность россиян растет. Тот же «Авито», например, заблокировал возможность вставлять ссылки на сторонние ресурсы в своем мессенджере и ввел предупреждения для пользователей, совершающих переход на другой сайт.

Представители российских банков подтвердили «Известиям», что мошенники чаще всего крадут данные их клиентов с помощью фишинговых сайтов. В прошлом году с инициативы Банка России в Рунете было заблокировано около 7,7 тыс. таких подделок. Большинство из них, как и годом ранее, составили фальшивые сервисы продажи железнодорожных и авиабилетов, p2p-платежей и обмена валюты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Продажи Kaspersky в России выросли на 36% в 2023 году

«Лаборатория Касперского» представила финансовые результаты за 2023 год, согласно которым выручка юридического лица составила 47,7 миллиарда рублей. Продукты и сервисы компании продемонстрировали 36-процентный рост продаж.

В Kaspersky связывают такие результаты со стабильным увеличением продаж защитных B2C-решений (+17%), а также продуктов для бизнеса (+39%).

Кроме того, «Лаборатория Касперского» видит возросший интерес к комплексным решениям, которые могут проактивно выявлять киберугрозы и реагировать на них.

Системы для защиты конечных устройств показали рост продаж в 27%, а продукты класса non-endpoint — в 57%. Спрос на EDR от Kaspersky вырос на 99%, SIEM-системы — на 143%, Kaspersky Industrial CyberSecurity — на 124%, а сервисы по аналитике угроз — на 109%.

Специалисты «Лаборатории Касперского» также подчёркивают, что компания развивала новые продукты: технологию SD-WAN и системы для защиты контейнерных сред. Например, продажи Kaspersky SD-WAN выросли в 2023 году по сравнению с предыдущим годом более чем в 15 раз.

Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ, отметила выбор правильной стратегии, а именно концепции комплексного подхода к обеспечению кибербезопасности.

Анна также пообещала, что компания будет развивать стратегические направления, такие как платформа XDR (экосистема Symphony), платформа решений для индустриальной безопасности, а также продвигать решения семейства Smart для защиты предприятий малого и среднего бизнеса от сложных киберугроз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru