Первый пошел: оператор заплатит 1 млн рублей за вызов с подменного номера

Первый пошел: оператор заплатит 1 млн рублей за вызов с подменного номера

Первый пошел: оператор заплатит 1 млн рублей за вызов с подменного номера

Российский суд оштрафовал компанию за пропуск звонка с подменного номера от иностранного оператора. "Оранж Бизнес Сервисез" заплатит в казну миллион рублей. Это первое наказание за такое правонарушение.

ООО "Оранж Бизнес Сервисез" принадлежит нидерландской Equant Finance B.V., головной компании выступает французская телекоммуникационная Orange.

Роскомнадзор составил в отношении российской “дочки” протокол по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ, передает Интерфакс:

"В России вынесено первое решение о привлечении к административной ответственности оператора связи за пропуск вызова с подменного номера от иностранного оператора. За такое правонарушение оператору "Оранж Бизнес Сервисез" мировым судом назначен штраф в размере 1 млн рублей", — сообщили в ведомстве.

Других подробностей дела нет. Миллион рублей — верхняя планка штрафа по этой статье. Президент подписал закон 30 декабря 2021 года. Должностные лица могут заплатить от 30 до 100 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели — от 200 до 800 тысяч рублей, а юрлица - от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Наказание предусмотрено за каждый выявленный факт нарушения закона, то есть за каждый звонок с подменным номером, который поступил абоненту.

Согласно поправкам в закон “О связи” операторы не должны пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком обязан подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию.

В июле сотовые операторы раскритиковали систему блокировки звонков с подменных номеров, а в августе стало известно, что Минцифры предлагает увеличить срок хранения данных о таких звонках до года. До этого речь шла о шести месяцах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru