Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает год хранить данные о звонках с подменных номеров

Минцифры предлагает увеличить до года срок хранения данных о звонках с подменных номеров. До этого речь шла о шести месяцах. Сотовые операторы опасаются, что платить за это снова придется им.

О проекте постановления правительства, который доработало Минцифры, сегодня пишет “Ъ”.

Документ утверждает требования к системе Роскомнадзора по контролю блокировки операторами звонков с подменой номера. По новой инициативе, информация о звонках будет храниться не 6 месяцев, а год. Постановление должно вступить в силу в 2023 году и действовать шесть лет.

Оператором системы станет подведомственное Роскомнадзору ФГУП “Главный радиочастотный центр” (ГРЧЦ). Доступ к системе будет у Минцифры, Роскомнадзора, операторов и полиции.

На сетях связи планируют установить узлы верификации звонков, которыми будут пользоваться в ГРЧЦ. Система будет собирать данные о номерах, в том числе используемых при переадресации, дате, времени вызовов, а также о передаче сообщений.

Операторы связи опасаются дополнительных трат на установку нужного оборудования.

В новой редакции проекта есть противоречия в части определения ответственных за хранение информации об итогах верификации, говорит источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке.

Понесут ли операторы расходы, будет зависеть от того, в какой редакции примут проект, “на данный момент в связи с противоречиями в документе это однозначно не ясно”, отмечает он.

В “Мегафоне” также говорят, что увеличение сроков хранения данных приведет к дополнительным затратам операторов. Компания уже обращалась в Роскомнадзор с просьбой сократить эти сроки.

В Tele2 отметили, что даже 6 месяцев хранения информации избыточны при качественной настройке системы. В “Ростелекоме”, МТС, “Скартеле” (бренд Yota) и “Вымпелкоме” (бренд «Билайн») отказались от комментариев. ГРЧЦ также не ответил на запрос газеты.

Блокировать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров от операторов требуют поправки к закону “О связи”, принятые год назад. Операторы должны подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию. За невыполнение требования грозит штраф до миллиона рублей.

Сотовые компании уже критиковали систему блокировки с подменных номеров. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить из своего кармана.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru