Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Речь о поправках к закону “О связи”. Они требуют от операторов не пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком должен подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить.

Минцифры разработало подзаконные акты, по которым на сетях связи организуют узлы верификации звонков. Эксплуатировать их будет подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ). “Ъ” ознакомился с отзывами операторов на проекты постановлений. Сами документы были опубликованы на regulation.gov.ru в июне.

Подключение к системе потребует от операторов доработки оборудования сетей и обновления софта, говорится в отзывах МТС и “МегаФона” (в последнем считают, что на реализацию требований нужно не менее трех-пяти лет).

В пояснительной записке к проекту говорится: расходов бюджета или бизнеса не потребуется.

В МТС считают, что сегодня введение дополнительных требований, которые предполагают расходы на модернизацию, “крайне проблематично и несет существенные риски реализации целевого решения”. В “Ростелекоме” журналистам ответили: “Требования регуляторов не должны приводить к существенным расходам бизнеса”.

В Tele2 поддерживают идею создания системы борьбы с подменными номерами, но отмечают, что для ее работы нужно подключить всех операторов фиксированной телефонии. А это сложно сделать из-за большого количества типов оборудования. В компании разделяют опасения, что на фоне дефицита “железа” реализация проекта потребует больших затрат от операторов.

Игроки сомневаются и в эффективности инициативы. В МТС отмечают, что система позволяет проверять вызовы только российского плана нумерации:

“При этом мошенники за рубежом совершают вызовы с подстановкой похожих на 495 или 800 российских номеров, эта система работать и защищать российских абонентов не будет”.

Кроме того, подмена номера происходит на фиксированных и телефонных сетях, а их будут подключать к системе только в 2025 году, добавили в МТС:

“Технические и программные решения крупных российских мобильных операторов не позволяют осуществлять подмену номера на их сети”.

Представитель Минцифры сообщил “Ъ”, что финансирование системы предусмотрено нацпрограммой “Цифровая экономика”. Средства выделены Роскомнадзору и с операторов денег не спросят.

“Система гарантирует защиту абонентов и поможет справиться с мошенническими звонками”, — уверен чиновник.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru