Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Речь о поправках к закону “О связи”. Они требуют от операторов не пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком должен подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить.

Минцифры разработало подзаконные акты, по которым на сетях связи организуют узлы верификации звонков. Эксплуатировать их будет подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ). “Ъ” ознакомился с отзывами операторов на проекты постановлений. Сами документы были опубликованы на regulation.gov.ru в июне.

Подключение к системе потребует от операторов доработки оборудования сетей и обновления софта, говорится в отзывах МТС и “МегаФона” (в последнем считают, что на реализацию требований нужно не менее трех-пяти лет).

В пояснительной записке к проекту говорится: расходов бюджета или бизнеса не потребуется.

В МТС считают, что сегодня введение дополнительных требований, которые предполагают расходы на модернизацию, “крайне проблематично и несет существенные риски реализации целевого решения”. В “Ростелекоме” журналистам ответили: “Требования регуляторов не должны приводить к существенным расходам бизнеса”.

В Tele2 поддерживают идею создания системы борьбы с подменными номерами, но отмечают, что для ее работы нужно подключить всех операторов фиксированной телефонии. А это сложно сделать из-за большого количества типов оборудования. В компании разделяют опасения, что на фоне дефицита “железа” реализация проекта потребует больших затрат от операторов.

Игроки сомневаются и в эффективности инициативы. В МТС отмечают, что система позволяет проверять вызовы только российского плана нумерации:

“При этом мошенники за рубежом совершают вызовы с подстановкой похожих на 495 или 800 российских номеров, эта система работать и защищать российских абонентов не будет”.

Кроме того, подмена номера происходит на фиксированных и телефонных сетях, а их будут подключать к системе только в 2025 году, добавили в МТС:

“Технические и программные решения крупных российских мобильных операторов не позволяют осуществлять подмену номера на их сети”.

Представитель Минцифры сообщил “Ъ”, что финансирование системы предусмотрено нацпрограммой “Цифровая экономика”. Средства выделены Роскомнадзору и с операторов денег не спросят.

“Система гарантирует защиту абонентов и поможет справиться с мошенническими звонками”, — уверен чиновник.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru