Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Сотовые операторы критикуют систему блокировки звонков с подменных номеров

Речь о поправках к закону “О связи”. Они требуют от операторов не пропускать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров. Для этого телеком должен подключиться к системе Роскомнадзора, которая будет анализировать информацию. Операторы сомневаются в эффективности архитектуры и не хотят за это платить.

Минцифры разработало подзаконные акты, по которым на сетях связи организуют узлы верификации звонков. Эксплуатировать их будет подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотный центр (ГРЧЦ). “Ъ” ознакомился с отзывами операторов на проекты постановлений. Сами документы были опубликованы на regulation.gov.ru в июне.

Подключение к системе потребует от операторов доработки оборудования сетей и обновления софта, говорится в отзывах МТС и “МегаФона” (в последнем считают, что на реализацию требований нужно не менее трех-пяти лет).

В пояснительной записке к проекту говорится: расходов бюджета или бизнеса не потребуется.

В МТС считают, что сегодня введение дополнительных требований, которые предполагают расходы на модернизацию, “крайне проблематично и несет существенные риски реализации целевого решения”. В “Ростелекоме” журналистам ответили: “Требования регуляторов не должны приводить к существенным расходам бизнеса”.

В Tele2 поддерживают идею создания системы борьбы с подменными номерами, но отмечают, что для ее работы нужно подключить всех операторов фиксированной телефонии. А это сложно сделать из-за большого количества типов оборудования. В компании разделяют опасения, что на фоне дефицита “железа” реализация проекта потребует больших затрат от операторов.

Игроки сомневаются и в эффективности инициативы. В МТС отмечают, что система позволяет проверять вызовы только российского плана нумерации:

“При этом мошенники за рубежом совершают вызовы с подстановкой похожих на 495 или 800 российских номеров, эта система работать и защищать российских абонентов не будет”.

Кроме того, подмена номера происходит на фиксированных и телефонных сетях, а их будут подключать к системе только в 2025 году, добавили в МТС:

“Технические и программные решения крупных российских мобильных операторов не позволяют осуществлять подмену номера на их сети”.

Представитель Минцифры сообщил “Ъ”, что финансирование системы предусмотрено нацпрограммой “Цифровая экономика”. Средства выделены Роскомнадзору и с операторов денег не спросят.

“Система гарантирует защиту абонентов и поможет справиться с мошенническими звонками”, — уверен чиновник.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru