Сбер: Мошенники получают данные россиян на теневом рынке

Сбер: Мошенники получают данные россиян на теневом рынке

Сбер: Мошенники получают данные россиян на теневом рынке

Заместитель председателя правления Сбера Станислав Кузнецов объяснил, откуда мошенники получают персональные данные россиян. Согласно исследованию кредитной организации, подобная информация приходит с теневого рынка.

Специалисты Сбера проанализировали 12 площадок дарквеба, на которых злоумышленники торгуют информацией банков, операторов связи и платёжных систем. На девяти таких ресурсах злоумышленники могут легко приобрести данные карт клиентов банков.

Как отметил Кузнецов в интервью «РИА Новости», чаще всего киберпреступники продают данные, уже фигурировавшие в утечках. Например, если какое-либо госучреждение или условный интернет-магазин допустил компрометацию базы данных, она почти наверняка появится в теневом интернете.

Напомним, что на прошлой неделе Сбер привёл данные, согласно которым стандартный кол-центр мошенников совершает от 3000 до 7000 звонков в сутки. Приблизительно в 50% случаев злоумышленники не могут дозвониться до абонента, а успешных разводов всего 1% на общее число вызовов.

В мае специалисты DeviceLock заявили, что количество утечек данных в 2020 году увеличилось на 30% в сравнении с 2019 годом. Эксперты считают, что свою роль сыграла ситуация, в которой руководителям компаний пришлось срочно переводить сотрудников на удалёнку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft заблокировала учётку OneDrive — человек потерял фото за 30 лет

Если вы храните все свои фото, документы и воспоминания в облаке OneDrive — настало время подумать о плане «Б». Один из пользователей Reddit рассказал, как его учётную запись заблокировали без объяснения причин. И вместе с ней — ушли в небытие почти 30 лет данных, включая личные фотографии и важные файлы.

Пользователь @Deus03690 просто переносил данные со старого жёсткого диска в OneDrive, предварительно очистив исходник.

Всё шло по плану — до тех пор, пока внезапно не исчез доступ к учётке. Ни предупреждений, ни сообщений. Microsoft просто заблокировала аккаунт. В итоге — никаких файлов, никаких фото, ничего.

Пострадавший заполнил 18 форм по вопросам соответствия политике, надеясь восстановить доступ. Но в ответ — только автоответчики и шаблонные письма. Никакой реальной поддержки.

Почему это произошло?

Официальных объяснений от Microsoft нет. Однако есть догадки: возможно, компания заподозрила подозрительную активность — например, слишком большой объём данных, быстро загруженных и скачанных за короткое время. Или алгоритмы что-то приняли за нарушение. Но всё это лишь предположения.

Важно: аккаунты OneDrive действительно могут удаляться после 365 дней бездействия, но здесь явно был не тот случай — пользователь был активен.

Что теперь?

Человек всерьёз рассматривает судебный иск, чтобы вернуть доступ к данным. Но такой подход может занять месяцы, а Microsoft вряд ли сохранит файлы до его завершения.

Вывод простой: облако — не панацея

Это громкий звоночек всем, кто считает OneDrive (или любой другой облачный сервис) надёжным хранилищем «на века». Облако удобно, да. Но вот гарантий — никаких. Один неверный флажок в системе — и вы без данных.

Что делать? Как минимум — синхронизировать OneDrive с локальной папкой или внешним накопителем. Ещё лучше — использовать две разные точки резервного копирования. Потому что главное правило цифровой жизни: если у файла нет двух копий — у него нет ни одной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru