Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Исследователи компании DeviceLock пришли к выводу, что в 2020 году на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 число утечек данных увеличилось на 30% в сравнении с 2019 годом. Сказалась ситуация, в которой компаниям нужно было срочно переводить сотрудников на удалённую работу.

Само собой, бизнес допустил много ошибок, поскольку в максимально сжатые сроки нужно было создать новые ИТ-инфраструктуры для дистанционного доступа и взаимодействия в режиме онлайн.

Генеральный директор DeviceLock Олеся Ярмоленко отметила, что в 2021 году темпы роста утечек данных могут удвоиться из-за третьей волны коронавируса, там не менее ожидать 100-процентного роста не стоит.

Как объяснили аналитики, 58% специалистов-респондентов отметили, что DLP-системы их организаций в 2020 году лишь фиксировали утечки, но при этом никак не могли остановить этот процесс. В DeviceLock считают, что виной всему неумение большинства решений, представленных на российском рынке, автоматически блокировать кражу важной информации. Дополнительным негативным фактором является нежелание безопасников предотвращать ущерб — они предпочитают собирать данные для последующего усиления защиты.

Как отметили «Известия», в отчёте Zecurion Analytics рост числа утечек за 2020 год ещё больше: до двух-трёх раз в сравнении с 2019 годом.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников рассказал, как избежать утечек информации:

«Проблема в том, что порядка 80% компаний используют DLP-системы, которые просто фиксируют утечки данных, но не блокируют атаку. Если случится новая удалёнка, то количество информационных утечек, безусловно, увеличится. 

Современная DLP-система может перехватывать передачу трафика практически по всем каналам трансляции информации, вплоть до сменных носителей или облачных хранилищ, проблема только в том, чтобы грамотно всё настроить и не нарушить существующие бизнес-процессы. Также важно помнить, что более половины утечек данных происходят не по злому умыслу, а просто из-за халатности персонала. Поэтому на первое место выходит задача обучения сотрудников компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar SafeInspect интегрировали с системой аутентификации MFASOFT SAS

ГК «Солар» сообщила, что её PAM-платформа Solar SafeInspect теперь совместима с системой многофакторной аутентификации MFASOFT Secure Authentication Server (SAS). Это позволит компаниям, где уже используются разные решения 2FA, проще внедрять и управлять защитой привилегированных учётных записей.

По оценкам рынка, чаще всего PAM-системы применяются для управления правами доступа и паролями (36%), мониторинга и записи действий администраторов (29%), а также контроля подрядчиков (12%).

Как отмечают специалисты «Солара», основная сложность при работе с привилегированными учётными записями — это единообразие политики безопасности. Если в разных филиалах используются разные системы 2FA, формируется «лоскутная» защита, которая усложняет контроль и повышает риски.

Интеграция с MFASOFT SAS позволяет использовать единый подход к аутентификации и централизованно управлять доступом. Например, при подключении к корпоративным ресурсам запрос проходит через Solar SafeInspect, который передаёт данные в систему MFASOFT. Далее пользователь подтверждает личность дополнительным способом — с помощью одноразового пароля из письма или СМС. После проверки пароля доступ к защищённому ресурсу открывается.

По словам представителя MFASOFT Михаила Рожнова, сочетание PAM и MFA-технологий критически важно для защиты инфраструктуры: компрометация учётных записей с повышенными правами может привести к серьёзным последствиям для бизнеса.

Архитектура MFASOFT SAS построена по многоуровневому принципу и позволяет разделять пользователей и токены по филиалам, ролям или подразделениям. Благодаря автоматизации типовых задач — таких как добавление пользователей или выдача токенов — снижается нагрузка на администраторов и общая стоимость владения системой.

В «Соларе» отмечают, что новая совместимость делает Solar SafeInspect более гибким инструментом для компаний, где используется несколько систем аутентификации. Решение помогает централизованно контролировать доступ, расследовать инциденты и предотвращать несанкционированные действия как со стороны сотрудников, так и подрядчиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru