Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Исследователи компании DeviceLock пришли к выводу, что в 2020 году на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 число утечек данных увеличилось на 30% в сравнении с 2019 годом. Сказалась ситуация, в которой компаниям нужно было срочно переводить сотрудников на удалённую работу.

Само собой, бизнес допустил много ошибок, поскольку в максимально сжатые сроки нужно было создать новые ИТ-инфраструктуры для дистанционного доступа и взаимодействия в режиме онлайн.

Генеральный директор DeviceLock Олеся Ярмоленко отметила, что в 2021 году темпы роста утечек данных могут удвоиться из-за третьей волны коронавируса, там не менее ожидать 100-процентного роста не стоит.

Как объяснили аналитики, 58% специалистов-респондентов отметили, что DLP-системы их организаций в 2020 году лишь фиксировали утечки, но при этом никак не могли остановить этот процесс. В DeviceLock считают, что виной всему неумение большинства решений, представленных на российском рынке, автоматически блокировать кражу важной информации. Дополнительным негативным фактором является нежелание безопасников предотвращать ущерб — они предпочитают собирать данные для последующего усиления защиты.

Как отметили «Известия», в отчёте Zecurion Analytics рост числа утечек за 2020 год ещё больше: до двух-трёх раз в сравнении с 2019 годом.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников рассказал, как избежать утечек информации:

«Проблема в том, что порядка 80% компаний используют DLP-системы, которые просто фиксируют утечки данных, но не блокируют атаку. Если случится новая удалёнка, то количество информационных утечек, безусловно, увеличится. 

Современная DLP-система может перехватывать передачу трафика практически по всем каналам трансляции информации, вплоть до сменных носителей или облачных хранилищ, проблема только в том, чтобы грамотно всё настроить и не нарушить существующие бизнес-процессы. Также важно помнить, что более половины утечек данных происходят не по злому умыслу, а просто из-за халатности персонала. Поэтому на первое место выходит задача обучения сотрудников компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru