Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Apple устранила в macOS три 0-day, используемые в кибератаках XCSSET

Вчера вечером Apple разослала пользователям macOS новую версию операционной системы. Помимо ряда улучшений и нововведений (коснулись потокового аудио), корпорация из Купертино устранила опасные уязвимости нулевого дня (0-day), которые вовсю использовались в реальных кибератаках.

Как подчеркнули в Apple, разработчики обратили внимание на многочисленные сообщения о возможной эксплуатации уязвимостей в реальных атаках. Тем не менее никаких подробностей этих кибератак или же информации об использующей баги группировке пока нет.

Две их трёх пропатченных 0-day (CVE-2021-30663 и CVE-2021-30665) затрагивают движок WebKit, который браузер Apple использует для обработки и вывода HTML-контента. WebKit задействуется фактически во всех операционных системах Apple: iOS, macOS, tvOS и iPadOS.

Киберпреступники могут использовать CVE-2021-30663 и CVE-2021-30665 с помощью специально созданного вредоносного веб-содержимого, которое запустит произвольный код на уязвимых устройствах. Суть этой проблемы кроется в повреждении памяти.

Третья уязвимость нулевого дня, получившая идентификатор CVE-2021-30713, затрагивает десктопную ОС macOS Big Sur, в частности — фреймворк TCC. Напомним, что TCC блокирует установленным в системе программам доступ к конфиденциальной информации пользователя, выводя специальное предупреждение.

Атакующие могут задействовать CVE-2021-30713 с помощью вредоносного приложения, которое просто обойдёт все установленные ограничения и получит доступ к пользовательским данным. Как отметил исследователь Jamf, эксплуатация уязвимостей позволяла атакующим записывать экран, снимать скриншоты и получать дополнительные права в системе macOS.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru