Дыры в stalkerware для Android позволяют слить данные объектов слежки

Дыры в stalkerware для Android позволяют слить данные объектов слежки

Дыры в stalkerware для Android позволяют слить данные объектов слежки

Оказывается сталкерский софт (stalkerware) для Android опасен не только с точки зрения целенаправленной слежки за жертвами, но и наличием уязвимостей, которые могут раскрыть ваши данные целой группе третьих лиц. При этом дыры угрожают не только объекту слежки, но и самому оператору.

Новое исследование специалистов антивирусной компании ESET продемонстрировало ряд уязвимостей в Android-версиях так называемых сталкерских программ. Если вы ещё не в курсе, эти приложения разработаны для слежки за объектом.

Разработчики stalkerware обычно позиционируют свой софт как мониторинг активности детей, но все прекрасно понимают, что сталкерские программы часто используются в других целях — не совсем этичных.

Эти приложения позволяют собирать данные о геолокации пользователя мобильного устройства, читать переписки, просматривать историю браузера и фотографии объекта. За последние несколько лет сталкерский софт стал очень популярным.

 

Эксперты ESET проанализировали 86 Android-приложений, попадающих в категорию stalkerware, и обнаружили в общей сложности более 150 уязвимостей в 58 программах. Эти бреши раскрывают персональные данные пользователя мобильного устройства.

Причём стоит учитывать, что оператор stalkerware — тот, кто следит за своей жертвой — может даже не заметить, что некое третье лицо эксплуатирует уязвимость в софте. Таким образом, за пользователем могут следить сразу несколько сторон, одна из которых способна незаметно слить все персональные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru