Ботнет ZHtrap создает ханипоты, чтобы облегчить себе поиск новых жертв

Ботнет ZHtrap создает ханипоты, чтобы облегчить себе поиск новых жертв

Ботнет ZHtrap создает ханипоты, чтобы облегчить себе поиск новых жертв

Обнаружен ботнет, умеющий превращать зараженные IP-камеры и роутеры в ловушки для поиска новых объектов, пригодных для дальнейшего распространения инфекции. Лежащий в его основе зловред, которого в Qihoo 360 нарекли ZHtrap, загружается на устройства с помощью эксплойта или путем подбора пароля для доступа к службе Telnet.

Проведенный в Qihoo 360 анализ показал, что новоявленный бот заимствует часть кода Mirai и способен атаковать устройства на микропроцессорах с различной архитектурой — x86, ARM, MIPS и проч. Он также умеет избавляться от конкурентов, принудительно завершая процессы, не включенные в его белый список.

Командная инфраструктура ботнета размещена в анонимной сети Tor. Доступ к C2-серверу осуществляется через сеть прокси, которые ZHtrap отыскивает, обращаясь к записям в DNS — почти так же, как это делает недавно обнаруженный IoT-бот Matryosh.

 

Основными задачами зловреда являются проведение DDoS-атак и поиск новых уязвимых устройств, которые он отыскивает, генерируя произвольные IP-адреса или используя информацию, собранную с помощью ловушки (ханипота). Он также может выполнять функции бэкдора, позволяя операторам загружать и запускать дополнительные вредоносные модули.

Для создания ханипота в сканер вредоноса встраивается модуль, обеспечивающий прослушку на 23 заданных портах и сбор IP-адресов устройств, пытающихся к ним подключиться. Список этих потенциально уязвимых или скомпрометированных устройств ZHtrap берет на вооружение, пытаясь провести атаку через Telnet (если порт открыт) или применяя эксплойт.

 

Подбирая пароль к Telnet, зловред оперирует вшитым списком популярных паролей. Из уязвимостей он использует давно известные возможности удаленного внедрения команд в SDK Realtek (CVE-2014-8361), цифровых видеорегистраторах производства MVPower, роутерах DGN1000 и DGN2000 от Netgear, а также RCE-баг, выявленный в 2016 году в IP-камерах 70 вендоров.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru