Хакеры получили доступ к IP-камерам в Tesla, Cloudflare, банках и школах

Хакеры получили доступ к IP-камерам в Tesla, Cloudflare, банках и школах

Хакеры получили доступ к IP-камерам в Tesla, Cloudflare, банках и школах

Взлом сети калифорнийского стартапа Verkada позволил хактивистам получить root-доступ к 150 000 видеокамер, установленных в банках, медицинских учреждениях, школах, полицейских участках, тюрьмах. Инцидент затронул также высокопоставленных клиентов компании — Tesla, Cloudflare, поставщика фитнес-услуг Equinox.

По словам представителя интернациональной группы хакеров, именующих себя Advanced Persistent Threat 69420, они проникли в сеть разработчика средств видеонаблюдения, чтобы показать всем, насколько широко используются такие средства слежки, которые к тому же легко взломать.

В подтверждение успеха своей акции APT 69420 выложила в Твиттер изображения с IP-камер, установленных у ряда клиентов Verkada. Доступ к многочисленным охранным системам хакеры получили, взломав учетную запись root, используемую вендором, — логин и пароль к ней они нашли в открытом доступе в интернете. Права суперпользователя также позволили взломщикам скачать полный список клиентов Verkada и балансовый отчет компании с перечнем активов и долговых обязательств.

После появления заметки Bloomberg о взломе APT 69420 потеряла доступ к видеофидам и архивам.

«Мы заблокировали все внутренние админ-аккаунты во избежание несанкционированного доступа, — заявил журналистам представитель Verkada. — Наша ИБ-служба и привлеченные эксперты пытаются оценить размеры ущерба. Правоохранительные органы уже поставлены в известность».

Комментируя киберинцидент для Bloomberg, представитель Cloudflare подтвердил использование оборудования Verkada, отметив, что ее IP-камеры установлены в ряде офисов, которые были официально закрыты несколько месяцев назад. Узнав о взломе, крупнейший CDN-провайдер деактивировал эти камеры и отключил их от офисных сетей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru