Qualys стала ещё одной жертвой атаки вымогателя Clop на Accellion FTA

Qualys стала ещё одной жертвой атаки вымогателя Clop на Accellion FTA

Qualys стала ещё одной жертвой атаки вымогателя Clop на Accellion FTA

Компания Qualys, специализирующаяся на кибербезопасности и защите облачных хранилищ, стала одной из жертв недавней утечки данных, к которой привела эксплуатация 0-day уязвимости в FTA-сервере Accellion.

Напомним, что в декабре прошла волна кибератак, в которых злоумышленники использовали уязвимость нулевого дня в приложении Accellion FTA. Рабочий эксплойт помог преступникам похитить хранящиеся на сервере файлы.

Специалисты позже отметили, что в кампаниях принимала участие программа-вымогатель Clop, а её операторы шантажировали жертв, публикуя украденную внутреннюю информацию на специальном сайте.

На днях кибергруппировка, стоящая за распространением Clop , выложила скриншоты, доказывающие компрометацию файлов компании Qualys. Утёкшие данные включают заказы, счета, налоговые документы и отчёты о сканировании.

Как отметил Валери Марчив из LegMagIT, в сети Qualys присутствовало устройство Accellion FTA (fts-na.qualys.com). С тех пор компания забросила FTA-девайс — поисковик Shodan показывает, что он был активен последний раз 18 февраля 2021 года.

Представители Qualys опубликовали официальное заявление, в котором компания признаёт факт компрометации информации, но при этом отмечает, что инфраструктура продуктов никак не пострадала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru