Google: Организации неправильно защищаются от кибератак ботов

Google: Организации неправильно защищаются от кибератак ботов

Google: Организации неправильно защищаются от кибератак ботов

Аналитики Google отметили рост числа кибератак, в которых злоумышленники используют ботов. Как правило, боты могут доставить серьёзные проблемы любой организации, однако последние, судя по всему, не до конца осознают опасность и фокусируются исключительно на наиболее очевидных атаках.

По словам специалистов Google, атакующие быстро приспособились к условиям, продиктованным пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. В частности, злоумышленники взяли на мушку онлайн-бизнес, а для атак в большинстве случаев используются боты.

Во вредоносных киберкампаниях боты могут пригодиться для выполнения целого ряда задач: от сбора информации и обхода самых разных капч до мошенничества с рекламой и банковскими картами.

Однако одним из самых разрушительных для бизнеса методов в исполнении ботов являются DDoS-атаки. Если у операторов имеются приличные возможности, они могут на долгое время вывести из строя системы целевой организации.

По данным аналитиков, 71% компаний столкнулся с растущим числом атак ботов, а 56% организаций заявили, что наблюдают разные типы атак. Специалисты Google при этом считают, что на сегодняшний день бизнес использует неэффективные методы защиты.

Как показали исследования Google, 78% организаций используют защиты от DDoS (файрволы уровня веб-приложений (WAF), сети доставки содержимого (CDN)), однако менее пятой части этих компаний задействуют систему для борьбы конкретно с ботами.

«Как правило, боты атакуют бизнес-логику приложений. В этом случае лишь специальное решение поможет организации бороться с подобными киберугрозами. Для эффективной защиты веб-приложений компании должны использовать  Anti-DDoS, WAF и CDN, но обязательно вместе со специальной системой, заточенной под ботов», — объясняет Келли Андерсон из Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru