Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Новая вредоносная программа для Android способна быстро распространяться через автоответы WhatsApp по всем контактам владельца зараженного устройства. По мнению эксперта, в дальнейшем ее могут сориентировать и на другие мессенджеры, поддерживающие функцию быстрых ответов (Quick Reply).

Опция Quick Reply позволяет при получении уведомлений автоматически отправлять типовые ответы на входящие сообщения. В данном случае такой автоответ содержит ссылку на вредоносное приложение для смартфонов Huawei, загруженное на сайт, имитирующий Google Play Store.

При установке этот вредонос запрашивает разрешение на доступ к уведомлениям, на работу в фоновом режиме и вывод своего окна поверх окон других приложений. Последнее требование обычно характерно для оверлейных зловредов, ворующих банковские реквизиты и персональные данные с помощью фишинговых экранов.

Однако анализ, проведенный экспертом ESET Лукасом Стефанко (Lukas Stefanko), показал, что новобранец, вероятнее всего, используется для навязчивого показа рекламы или мошенничества с подпиской на платные услуги.

 

Текущие настройки Android-зловреда позволяют ему отправлять автоответ на один и тот же номер один раз в час. Текст сообщения и вредоносную ссылку он получает с удаленного сервера, то есть потенциально способен распространять и другие вредоносные программы.

Каким образом происходили первые заражения, доподлинно установить не удалось. Стефанко лишь отметил, что число жертв может очень быстро возрасти с считанных единиц до целой армии. Инфекция при этом способна распространяться по SMS, email, через социальные сети, чат-сообщества и т. п.

Появление столь необычного Android-зловреда еще раз подтвердило правильность базовых рекомендаций для владельцев мобильных устройств: 

  • Загрузку сторонних приложений следует производить только из доверенных источников.
  • Проверка наличия подписи разработчика должна войти в привычку.
  • Тщательный просмотр разрешений, запрашиваемых приложением перед установкой, способен уберечь пользователя от многих неприятностей.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru