Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Android-зловред распространяет себя по WhatsApp, используя Quick Reply

Новая вредоносная программа для Android способна быстро распространяться через автоответы WhatsApp по всем контактам владельца зараженного устройства. По мнению эксперта, в дальнейшем ее могут сориентировать и на другие мессенджеры, поддерживающие функцию быстрых ответов (Quick Reply).

Опция Quick Reply позволяет при получении уведомлений автоматически отправлять типовые ответы на входящие сообщения. В данном случае такой автоответ содержит ссылку на вредоносное приложение для смартфонов Huawei, загруженное на сайт, имитирующий Google Play Store.

При установке этот вредонос запрашивает разрешение на доступ к уведомлениям, на работу в фоновом режиме и вывод своего окна поверх окон других приложений. Последнее требование обычно характерно для оверлейных зловредов, ворующих банковские реквизиты и персональные данные с помощью фишинговых экранов.

Однако анализ, проведенный экспертом ESET Лукасом Стефанко (Lukas Stefanko), показал, что новобранец, вероятнее всего, используется для навязчивого показа рекламы или мошенничества с подпиской на платные услуги.

 

Текущие настройки Android-зловреда позволяют ему отправлять автоответ на один и тот же номер один раз в час. Текст сообщения и вредоносную ссылку он получает с удаленного сервера, то есть потенциально способен распространять и другие вредоносные программы.

Каким образом происходили первые заражения, доподлинно установить не удалось. Стефанко лишь отметил, что число жертв может очень быстро возрасти с считанных единиц до целой армии. Инфекция при этом способна распространяться по SMS, email, через социальные сети, чат-сообщества и т. п.

Появление столь необычного Android-зловреда еще раз подтвердило правильность базовых рекомендаций для владельцев мобильных устройств: 

  • Загрузку сторонних приложений следует производить только из доверенных источников.
  • Проверка наличия подписи разработчика должна войти в привычку.
  • Тщательный просмотр разрешений, запрашиваемых приложением перед установкой, способен уберечь пользователя от многих неприятностей.

В стабильной версии Telegram выкатили поддержку ключей доступа (Passkey)

В стабильной версии Telegram наконец реализовали функциональность ключей доступа (passkey). В последнем обновлении мессенджер добавил поддержку этого способа аутентификации — теперь в аккаунт можно входить без пароля и СМС-кода, используя биометрию устройства.

В начале месяца мы писали, что поддержка Passkey появилась в бета-версии Telegram. Это часть общего тренда, который запустили Apple и Google ещё в 2022 году.

С тех пор всё больше сервисов переходят на новую модель входа, где вместо паролей используются криптографические ключи и подтверждение через Face ID или Touch ID. Теперь к этому списку присоединился и Telegram.

Создать passkey в приложении довольно просто. Нужно зайти в Настройки → Конфиденциальность → Код-пароль и нажать «Включить код-пароль». После этого Telegram сгенерирует уникальный криптографический ключ, привязанный к аккаунту, и сохранит его на устройстве.

Дальше всё работает максимально просто: для входа в аккаунт достаточно пройти биометрическую проверку — без ввода пароля и ожидания СМС. В Telegram также уточняют, что passkey можно синхронизировать с менеджерами паролей, включая iCloud, Google и другие сервисы.

Поддержка passkey появилась в том же обновлении, где мессенджер добавил покупку подарков и аудио в сторис. Но именно новая модель входа может оказаться самым заметным изменением — особенно для пользователей, уставших от кодов подтверждения и риска утечки паролей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru