Хакеры используют 0-day в плагине Easy WP SMTP для угона админ-аккаунта

Хакеры используют 0-day в плагине Easy WP SMTP для угона админ-аккаунта

Хакеры используют 0-day в плагине Easy WP SMTP для угона админ-аккаунта

Злоумышленники автоматизируют атаки на сайты WordPress, пытаясь сбросить пароль администратора с помощью эксплойта для уязвимости нулевого дня в плагине Easy WP SMTP. Заплатка для этой бреши уже выпущена, пользователям рекомендуется как можно скорее обновить расширение до сборки 1.4.4.

Плагин Easy WP SMTP призван обеспечить отправку email-сообщений с сайта через сторонний сервер SMTP. В настоящее время его используют более 500 тыс. сайтов на WordPress. Наличие уязвимости 0-day подтверждено для выпусков 1.4.2 и ниже.

Согласно описанию на сайте Ninja Technologies Network (NinTechNet), проблема вызвана ненадежным хранением записей о email-событиях. Функциональность Easy WP SMTP позволяет создавать такие записи в журнале отладки и сохранять их в папке установки плагина. Поскольку в этой папке отсутствует файл index.html (он был добавлен только в версии 1.4.3), злоумышленники имеют возможность просматривать связанные с email записи на серверах с включенной опцией вывода каталогов.

Авторы наблюдаемых атак вначале пытаются определить логин администратора перебором ходовых вариантов с использованием REST API либо путем просмотра архива авторов сайта. Получив искомое, они заходят на страницу регистрации и отсылают запрос на смену пароля. Поиск соответствующего события в логах Easy WP SMTP позволяет злоумышленникам скопировать ссылку для сброса пароля, сгенерированную в ответ на запрос, и использовать ее для захвата аккаунта.

 

Все действия в рамках этой схемы, по свидетельству NinTechNet, автоматизированы — и подбор логина, и отправка запроса на сброс пароля, и поиск нужной записи в логах. Разработчики Easy WP SMTP закрыли эту возможность, переместив журнал отладки в папку логов WordPress и скрыв имя файла.

На настоящий момент неизвестно, сколько сайтов уязвимо к эксплойту. Функция автообновления плагинов и тем WordPress уже доступна, но далеко не все ею пользуются. Ввиду текущих атак владельцев сайтов призывают проверить версию используемого Easy WP SMTP и при необходимости обновить его в кратчайшие сроки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru