Группа потребителей назвала самые доступные для взлома автомобили

Группа потребителей назвала самые доступные для взлома автомобили

Группа потребителей назвала самые доступные для взлома автомобили

Нельзя сказать, что взлом автомобилей — распространённое на сегодняшний день явление, однако эксперты не раз отмечали, что в ближайшем будущем киберпреступники могут взять этот вектор на вооружение. Именно поэтому группа потребителей составила список наиболее подверженных взлому автомобилей.

В прошлом году производители отгрузили более 50 миллионов подключённых транспортных средств, а исследователи прогнозируют экспоненциальный рост этой цифры. Это значит, что в какой-то момент взлом таких автомобилей может стать реальной проблемой.

Представители ФБР убеждены, что киберпреступники могут взломать любую машину, имеющую возможность отправлять и получать электронные сигналы (за счёт встроенного Wi-Fi или других средств). В результате злоумышленники смогут удалённо отключать двигатель, тормоза и управлять другими механизмами транспортного средства.

Также известно, что хакеры нашли способ взламывать мобильные приложения, предназначенные для взаимодействия с автомобилем, и телематические системы вроде General Motors OnStar или FCA Uconnect.

Как заявила некоммерческая организация Consumer Watchdog, многие современные популярные автомобили являются отличной мишенью для киберпреступников, поскольку такие транспортные средства подключаются к Сети.

Чтобы подкрепить свои высказывания, исследователи продемонстрировали взлом автомобиля Tesla Model S. В результате им удалось отправить машине сигналы, которые та принимала за команды. По словам специалистов, злоумышленники так же легко могут загрузить в систему вредоносную программу, которая позволит удалённо контролировать транспортное средство.

 

По итогам исследования эксперты составили список популярных автомобилей, наиболее подверженных потенциальному взлому. Выглядит этот список так:

  1. Ford F-150 
  2. Dodge Ram 1500
  3. Chevrolet Silverado
  4. Toyota RAV4
  5. Honda CR-V
  6. Nissan Rogue
  7. Chevrolet Equinox
  8. Toyota Camry
  9. Honda Civic
  10. Toyota Corolla

Правительство ужесточило требования к ПАК для генеративного ИИ

Правительство утвердило новые требования к программно-аппаратным комплексам генеративного искусственного интеллекта для включения их в льготный реестр. Согласно документу, разработчики таких решений должны располагать центром обработки данных мощностью не менее 10 МВт, а также системой хранения данных совокупным объёмом не менее 1 эксабайта.

Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». В нём также зафиксированы требования к вычислительным ресурсам и сетевой инфраструктуре.

В частности, комплексы должны использовать процессоры с матричными умножителями либо их аналоги с производительностью не ниже 8,75 PFLOP FP4, а также быть оснащены сетевыми адаптерами пропускной способностью от 400 Гбит/с с поддержкой технологии удалённого доступа к памяти (RDMA).

Как пояснили изданию в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, основной целью документа стало формирование самой категории программно-аппаратных комплексов для генеративного ИИ. При этом, по словам представителей правительства, задача «отсечь» часть участников рынка изначально не ставилась.

«Эксабайтное хранилище и сетевые подключения на 400 Гбит/с — это уровень крупных технологических компаний. Из-за новых требований рынок столкнётся с ростом затрат на инфраструктуру на 40–70%», — прокомментировал нововведения основатель WMT AI Игорь Никитин.

По оценке независимого эксперта Алексея Лерона, такие требования приведут к концентрации рынка в руках ограниченного числа игроков. В результате это может вызвать рост цен и сокращение предложения для заказчиков в сегменте B2B.

Источник «Коммерсанта» на рынке также отмечает, что наличие собственных вычислительных мощностей само по себе не гарантирует качество конечного продукта. По его словам, ключевую роль играет программное обеспечение, а требование о собственном ЦОД фактически превращается в дополнительный барьер для разработчиков.

Многие эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что новые правила приведут к вытеснению нишевых игроков с рынка. В итоге в реестре могут остаться лишь 2–3 компании, способные инвестировать в строительство мощных ЦОД. Кроме того, документ усложнит создание альянсов между разработчиками оборудования и ПО и существенно сократит число новых стартапов в сфере генеративного ИИ.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru