Solar JSOC зафиксировал двукратный рост числа целевых атак на КИИ России

Solar JSOC зафиксировал двукратный рост числа целевых атак на КИИ России

Solar JSOC зафиксировал двукратный рост числа целевых атак на КИИ России

Целевые атаки на государственном уровне — одна из ключевых тем современного цифрового пространства, поскольку такие операции могут обернуться серьёзными проблемами для целых стран. Как сообщили специалисты компании «Ростелеком», число кибератак на стратегические предприятия России увеличилось вдвое с начала года.

Злоумышленники — как правило, это спонсируемые властями другой страны кибергруппировки — пытаются проникнуть в инфраструктуру через руководящих сотрудников атакуемых предприятий.

Специалисты в области кибербезопасности связывают рост числа подобных атак с массовым переходом на удалённую форму работы. Именно «удалёнка», по их мнению, создала дополнительные бреши в информационной инфраструктуре.

Таргетированные атаки удалось выявить благодаря экспертам Solar JSOC, центра мониторинга и реагирования на киберинциденты. С января 2020 года специалисты зафиксировали более 200 хорошо подготовленных кибератак на стратегические российские компании.

За 30 такими кампаниями стояли явно профессионально подготовленные киберпреступные группы, основная цель которых — объекты критической информационной инфраструктуры (КИИ). Эксперты отметили атаки на банки, объекты здравоохранения, военные и атомные предприятия, государственные структуры.

Согласно отчёту компании «Ростелеком» (приводит «Ъ»), в 85% выявленных целевых атак злоумышленникам удавалось задействовать уязвимости нулевого дня в софте российских объектов КИИ. Следующим шагом преступники пытались проникнуть на компьютеры первых лиц предприятий и взломать почтовые серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru