На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

«СёрчИнформ» завершила серию ИБ-конференций Road Show SearchInform, посвященную проблемам защиты от инсайдерских рисков. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, к мероприятию в традиционном офлайн-, а также онлайн-формате присоединились почти 4000 человек в 23 городах России и СНГ.

В этом году ИБ-практики обсуждали тему «Три времени защиты информации», которая отражает современный подход к информационной безопасности: предотвращение инцидента, поиск его причин в прошлом и разработка мер профилактики.

Эксперты «СёрчИнформ» рассказали о том, какие ИБ-средства позволяют обеспечить такой комплексный подход. А заказчики – как реализуют эту концепцию на практике. В частности, один из докладчиков поделился кейсом, в котором шла речь о срыве как минимум 120 сделок в результате слива данных о клиентах. Ключом в расследовании стала всего одна зацепка в DLP, она позволила выявить круг реальных виновников и уязвимый бизнес-процесс, который стоил пострадавшей компании больше 12 млн рублей.

Серия конференций Road Show SearchInform в 2020 году прошла уже в 10-й раз. Главная ее задача – диалог между заказчиком и разработчиком о том, как должны развиваться и применяться решения, чтобы отвечать актуальным потребностям.

«Мы работаем в закрытой сфере. В нашем сообществе для повышения квалификации очень важен обмен опытом, разбор лучших практик. Всегда полезно услышать, как другие используют защитные программы, как выявляют и расследуют инциденты. Поэтому я ценю возможность поделиться опытом, выступить на Road Show SearchInform и пообщаться с коллегами в кулуарах», – комментирует Алексей Кашаев, руководитель группы информационной безопасности отдела экономической безопасности АО «Авиакомпания «Россия».

«Конференция Road Show SearchInform с момента основания не изменила формат, ежегодно мы собираемся с потенциальными и действующими заказчиками для открытого разговора. Обсуждаем практику применения и то, как меняется функционал программ. Это одно из самых крупных образовательных ИБ-мероприятий в России, и мы видим, что интерес к нему не снижается, а только растет год от года. Тема информационной безопасности становится актуальнее – и в 2020-ом году ни у кого точно не осталось в этом сомнений», – говорит Лев Матвеев, председатель совета директоров «СёрчИнформ».

В ходе конференции Road Show SearchInform участники прошли традиционный опрос, на основе которого в новом году «СёрчИнформ» выпустит большое исследования уровня ИБ в российских компаниях. Результаты прошлых лет, а также «белые книги», чек-листы и другие полезные материалы можно скачать на сайте вендора. Посмотреть видеозапись конференции можно по ссылке.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru