На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

На Road Show SearchInform рассказали о современном подходе к ИБ

«СёрчИнформ» завершила серию ИБ-конференций Road Show SearchInform, посвященную проблемам защиты от инсайдерских рисков. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, к мероприятию в традиционном офлайн-, а также онлайн-формате присоединились почти 4000 человек в 23 городах России и СНГ.

В этом году ИБ-практики обсуждали тему «Три времени защиты информации», которая отражает современный подход к информационной безопасности: предотвращение инцидента, поиск его причин в прошлом и разработка мер профилактики.

Эксперты «СёрчИнформ» рассказали о том, какие ИБ-средства позволяют обеспечить такой комплексный подход. А заказчики – как реализуют эту концепцию на практике. В частности, один из докладчиков поделился кейсом, в котором шла речь о срыве как минимум 120 сделок в результате слива данных о клиентах. Ключом в расследовании стала всего одна зацепка в DLP, она позволила выявить круг реальных виновников и уязвимый бизнес-процесс, который стоил пострадавшей компании больше 12 млн рублей.

Серия конференций Road Show SearchInform в 2020 году прошла уже в 10-й раз. Главная ее задача – диалог между заказчиком и разработчиком о том, как должны развиваться и применяться решения, чтобы отвечать актуальным потребностям.

«Мы работаем в закрытой сфере. В нашем сообществе для повышения квалификации очень важен обмен опытом, разбор лучших практик. Всегда полезно услышать, как другие используют защитные программы, как выявляют и расследуют инциденты. Поэтому я ценю возможность поделиться опытом, выступить на Road Show SearchInform и пообщаться с коллегами в кулуарах», – комментирует Алексей Кашаев, руководитель группы информационной безопасности отдела экономической безопасности АО «Авиакомпания «Россия».

«Конференция Road Show SearchInform с момента основания не изменила формат, ежегодно мы собираемся с потенциальными и действующими заказчиками для открытого разговора. Обсуждаем практику применения и то, как меняется функционал программ. Это одно из самых крупных образовательных ИБ-мероприятий в России, и мы видим, что интерес к нему не снижается, а только растет год от года. Тема информационной безопасности становится актуальнее – и в 2020-ом году ни у кого точно не осталось в этом сомнений», – говорит Лев Матвеев, председатель совета директоров «СёрчИнформ».

В ходе конференции Road Show SearchInform участники прошли традиционный опрос, на основе которого в новом году «СёрчИнформ» выпустит большое исследования уровня ИБ в российских компаниях. Результаты прошлых лет, а также «белые книги», чек-листы и другие полезные материалы можно скачать на сайте вендора. Посмотреть видеозапись конференции можно по ссылке.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru