Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о новых рисках, связанных с предварительным просмотром ссылок в популярных мессенджерах. По словам специалистов, соответствующие функциональные возможности могут раскрыть IP-адреса и даже загрузить в фоне на устройство гигабайты данных.

«Отправленные в чат ссылки могут содержать конфиденциальную информацию, предназначенную исключительно для получателей. Это могут быть счета, контракты, медицинские карты и так далее», — объясняет Томми Миск.

Специалист подчеркнул, что отдельные приложения, полагающиеся на серверы для создания предварительного просмотра ссылок, могут нарушать конфиденциальность пользователя. Отправленная в закрытый чат ссылка в результате попадёт в развёрнутом виде на подконтрольные онлайн-площадки.

Предварительный просмотр ссылок — крайне распространённая функция в мессенджерах. Однако приложения вроде Signal и Wire позволяют отключить эти функциональные возможности в настройках. Есть и популярные онлайн-сервисы, которые и вовсе не создают предпросмотр: Threema, TikTok и WeChat.

Существует несколько методов генерации предпросмотра ссылок: на стороне получателя, на стороне отправителя, либо же с помощью внешнего сервера. Например, в Apple iMessage, Signal, Viber и WhatsApp используется сторона отправителя.

«Такой подход предполагает, что отправитель должен доверять ссылке, поскольку именно его приложение откроет этот URL», — продолжают исследователи.

 

А вот генерация превью на стороне получателя создаёт дополнительные риски. Условный злоумышленник может вычислить приблизительное местоположение пользователя, если просто отправит ссылку на управляемый им сервер.

Проблема кроется в том, что мессенджер автоматически открывает URL, чтобы создать превью. При этом параллельно раскрывается IP-адрес пользователя в отправленном на сервер ответе.

Использование внешнего сервера для создания предварительного просмотра тоже порождает вопросы: хранит ли этот сервер копию превью, если да, то как долго.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru