Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Эксперты предупредили о рисках превью ссылок в популярных мессенджерах

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о новых рисках, связанных с предварительным просмотром ссылок в популярных мессенджерах. По словам специалистов, соответствующие функциональные возможности могут раскрыть IP-адреса и даже загрузить в фоне на устройство гигабайты данных.

«Отправленные в чат ссылки могут содержать конфиденциальную информацию, предназначенную исключительно для получателей. Это могут быть счета, контракты, медицинские карты и так далее», — объясняет Томми Миск.

Специалист подчеркнул, что отдельные приложения, полагающиеся на серверы для создания предварительного просмотра ссылок, могут нарушать конфиденциальность пользователя. Отправленная в закрытый чат ссылка в результате попадёт в развёрнутом виде на подконтрольные онлайн-площадки.

Предварительный просмотр ссылок — крайне распространённая функция в мессенджерах. Однако приложения вроде Signal и Wire позволяют отключить эти функциональные возможности в настройках. Есть и популярные онлайн-сервисы, которые и вовсе не создают предпросмотр: Threema, TikTok и WeChat.

Существует несколько методов генерации предпросмотра ссылок: на стороне получателя, на стороне отправителя, либо же с помощью внешнего сервера. Например, в Apple iMessage, Signal, Viber и WhatsApp используется сторона отправителя.

«Такой подход предполагает, что отправитель должен доверять ссылке, поскольку именно его приложение откроет этот URL», — продолжают исследователи.

 

А вот генерация превью на стороне получателя создаёт дополнительные риски. Условный злоумышленник может вычислить приблизительное местоположение пользователя, если просто отправит ссылку на управляемый им сервер.

Проблема кроется в том, что мессенджер автоматически открывает URL, чтобы создать превью. При этом параллельно раскрывается IP-адрес пользователя в отправленном на сервер ответе.

Использование внешнего сервера для создания предварительного просмотра тоже порождает вопросы: хранит ли этот сервер копию превью, если да, то как долго.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru