Solar appScreener 3.7 поддерживает интегрированные среды разработки

Solar appScreener 3.7 поддерживает интегрированные среды разработки

Solar appScreener 3.7 поддерживает интегрированные среды разработки

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила очередное обновление анализатора кода приложений Solar appScreener 3.7. Ключевым изменением новой версии стала поддержка интегрированных сред разработки IntelliJ IDEA от JetBrains и Visual Studio от Microsoft для исправления уязвимостей на более ранних стадиях создания ПО.

IntelliJ IDEA представляет собой среду разработки для многих языков программирования, в частности Java, JavaScript, Python, разработанную компанией JetBrains. В свою очередь Visual Studio от Microsoft является инструментом разработки программного обеспечения, используемого для создания веб-приложений, веб-сайтов, мобильных приложений и программ Windows. Реализованная в новой версии Solar appScreener поддержка IDE-сред позволяет встраивать статический анализ приложений на уязвимости в процесс разработки уже на этапе сборки кода.

Помимо раннего обнаружения уязвимостей авторы системы поработали и над ускорением запуска сканирований. В личном кабинете Solar appScreener появился подраздел «Настройки» для создания шаблонов сканирований. Теперь пользователь анализатора может сохранить свои шаблоны настроек сканирования и использовать их для быстрого запуска проектов.

 

«Наряду с поддержкой наибольшего числа языков программирования среди всех аналогичных рыночных решений и расширением интеграционных возможностей нашего продукта мы значительное внимание уделяем и улучшению его функциональности. Ключевые изменения нам подсказывают сами пользователи, ориентируясь на них, мы стремимся сделать Solar appScreener самым удобным сканером кода», – отмечает Даниил Чернов, директор центра решений безопасности ПО компании «Ростелеком-Солар».

В соответствии с этой целью в Solar appScreener 3.7 была дополнена и значительно улучшена функциональность пользовательского интерфейса. Так, в разделе «О продукте» появилось руководство администратора системы. Все инструкции по установке, обновлению и настройке анализатора теперь можно скачать непосредственно из интерфейса системы, а не запрашивать у вендора.

Кроме того, повышена производительность раздела интерфейса «Подробные результаты»: теперь страница загружается быстрее, и работать с большим количеством уязвимостей будет удобнее. А в разделе «Формы создания/редактирования групп проектов, наборов правил, паттернов» появились радиокнопки «Приватный» и «Публичный», которые позволяют настроить видимость тех или иных элементов проекта сразу для всех пользователей анализатора или только для ограниченного круга лиц. В предыдущих версиях эта функциональность была представлена менее интуитивно понятным чекбоксом «Для всех пользователей».

Для повышения эффективности выявления уязвимостей в версии 3.7 разработчики дополнили базу правил новыми паттернами поиска уязвимостей для поддерживаемых языков программирования, а также расширили описания уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru