Мэрия Москвы не считает персональными данными номера телефонов граждан

Мэрия Москвы не считает персональными данными номера телефонов граждан

Мэрия Москвы не считает персональными данными номера телефонов граждан

Мэр Москвы Сергей Собянин недавно подписал указ, обязывающий компании передавать властям данные сотрудников, работающих удалённо. Эксперты тут же обратили внимание на сомнительность инициативы с точки зрения конфиденциальности. Однако в мэрии заверили, что передаваемые данные не относятся к персональным.

Такую позицию отметили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы (ДИТ): телефонные и автомобильные номера, а также данные транспортных карт не являются персональной информацией.

Представители ДИТ постарались успокоить граждан, заверив, что власти Москвы не собираются контролировать перемещение граждан, чьи данные будут находиться в их распоряжении.

Другими словами, у органов власти одна задача — анализировать обезличенные данные, что поможет оценить эффективность введённых ограничений. А вычислять местоположение конкретного гражданина — это никому якобы не нужно.

Тем не менее у ряда юристов своё мнение на этот счёт. В частности, специалисты ссылаются на п. 3 ст. 1 закона «О персональных данных», в котором отмечается, что персональные данные представляют собой любую информацию, прямо или косвенно относящуюся к определённому физлицу.

Мошенники подделывают голоса следователей с помощью ИИ

Злоумышленники всё чаще выдают себя за сотрудников следственных органов, используя технологии искусственного интеллекта для генерации голосов и визуальных образов. Нейросети также применяются для создания убедительных текстовых сообщений. Такой подход позволяет мошенникам выманивать персональные данные и убеждать людей передавать деньги или ценности.

О распространении этой практики рассказал ТАСС руководитель регионального управления Следственного комитета по Калининградской области Дмитрий Канонеров.

По его словам, использование нейросетевых технологий позволяет создавать крайне правдоподобный контент, который легко воспринимается как подлинный.

«Мошенники используют должности и фамилии сотрудников нашего ведомства, которые нередко выступают по телевидению с комментариями по уголовным делам. Они задействуют искусственный интеллект, способный сгенерировать голос. Недавно к моему заместителю пришло голосовое сообщение “от меня”. Звучало действительно очень похоже», — отметил Дмитрий Канонеров.

Как пояснил представитель Следственного комитета, действуя от имени ведомства, злоумышленники часто ведут себя агрессивно и грубо. Таким образом они усиливают психологическое давление на потенциальных жертв и пытаются вывести их из эмоционального равновесия.

Дмитрий Канонеров также напомнил, что порядок проведения следственных действий строго регламентирован. Сотрудники правоохранительных органов не проводят такие действия дистанционно — они осуществляются исключительно в очном формате. Вызов граждан производится с помощью повестки или телефонограммы. Кроме того, представители следствия никогда не требуют перевода денег или передачи каких-либо товарно-материальных ценностей.

Одним из самых распространённых видов мошенничества с применением дипфейков остаются просьбы о материальной помощи от имени знакомых и коллег потенциальных жертв. Для рассылки таких сообщений злоумышленники, как правило, используют похищенные аккаунты. Также ранее фиксировались случаи использования визуальных образов губернаторов ряда регионов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru