Кибершпионы используют службу ошибок Windows в бесфайловых атаках

Кибершпионы используют службу ошибок Windows в бесфайловых атаках

Кибершпионы используют службу ошибок Windows в бесфайловых атаках

Неустановленная киберпреступная группировка внедряет вредоносный код в легитимную службу Windows Error Reporting (WER) в рамках опасной бесфайловой атаки. Эта техника помогает обходить детектирование защитными средствами.

Если говорить откровенно, эксплуатация WER не такой уж новый метод, однако именно эта кампания, по словам специалистов Malwarebytes, интересна своими таинственными операторами.

«Преступники взламывают веб-сайты, размещают на них вредоносную нагрузку, при этом используя фреймворк CactusTorch для осуществления бесфайловых атак», — пишут эксперты в отчёте.

Впервые операции злоумышленников попали в поле зрения исследователей 17 сентября. Тогда эксперты обратили внимание на фишинговые электронные письма, в которые были вложены вредоносные документы в ZIP-архиве.

В качестве темы-приманки атакующие использовали денежную компенсацию. После открытия документа выполнялся VBA-модуль CactusTorch, который загружал .NET-пейлоад непосредственно в память Windows-устройства.

После этого происходила инъекция шелл-кода в процесс WerFault.exe (принадлежит системной службе WER). Само собой, такая атака не оставляла никаких следов на жёстком диске компьютера.

 

Ранее подобную технику использовал вымогатель Cerber и троян NetWire. Вредоносная программа также проверяла наличие виртуальной машины или песочницы, чтобы избежать анализа со стороны специалистов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru