Эксперты выявили дыры во многих антивирусах (Kaspersky, Avira, Symantec)

Эксперты выявили дыры во многих антивирусах (Kaspersky, Avira, Symantec)

Эксперты выявили дыры во многих антивирусах (Kaspersky, Avira, Symantec)

Исследователи в области безопасности из CyberArk Labs выявили уязвимости в популярных антивирусных продуктах. В случае успешной эксплуатации эти бреши позволяют атакующим повысить права в системе.

Поскольку антивирусы работают с повышенными привилегиями, изъяны в их коде могут быть особенно опасными. Вредоносные программы, эксплуатирующие такие дыры, способны не только обойти защитные решения, но и прочно укрепиться в атакуемой системе.

По словам экспертов CyberArk Labs, множество популярных антивирусов можно использовать в атаках с помощью техники манипуляции файлами. Среди затронутых продуктов исследователи отметили антивирусы от Kaspersky, McAfee, Symantec, Fortinet, Check Point, Trend Micro, Avira и Microsoft Defender.

К счастью, на сегодняшний день разработчики уже избавились от опасных лазеек для злоумышленников, однако всё равно полезно будет узнать, с чем мы имели дело.

Как объяснили специалисты, основной причиной являются права по умолчанию директории C:\ProgramData. Эту папку приложения используют для хранения данных, при этом любой пользователь в системе может читать и записывать в этот каталог.

«Логично, что процессы и службы, не привязанные к конкретному пользователю, будут использовать директорию ProgramData. Именно поэтому права на неё настроены таким образом, что любой пользователь может читать и записывать туда, но здесь же есть и брешь — атакующий может удалить определённые файлы из таких папок», — пишут в отчёте эксперты.

Таким образом, злоумышленник может использовать привилегированный процесс для удаления файла и создания символической ссылки на другой произвольный вредоносный файл.

Также исследователи сообщили об уязвимости перехвата DLL в антивирусных продуктах Trend Micro и Fortinet. В этом случае атакующий может «подсунуть» вредоносную DLL в директорию нужного приложения и выполнить её с повышенными правами.

Полный список выявленных проблем безопасности выглядит так:

  • Kaspersky — CVE-2020-25045, CVE-2020-25044, CVE-2020-25043
  • McAfee — CVE-2020-7250, CVE-2020-7310
  • Symantec — CVE-2019-19548
  • Fortinet — CVE-2020-9290
  • Checkpoint — CVE-2019-8452
  • Trend Micro — CVE-2019-19688, CVE-2019-19689 +3
  • Avira — CVE-2020-13903
  • Microsoft — CVE-2019-1161
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru