Об устранённой в Windows 10 0-day Microsoft предупреждали два года назад

Об устранённой в Windows 10 0-day Microsoft предупреждали два года назад

Об устранённой в Windows 10 0-day Microsoft предупреждали два года назад

Одна из уязвимостей, устранённых Microsoft в августе, позволяла конвертировать MSI-файлы во вредоносные исполняемые Java, оставляя при этом легитимную цифровую подпись. Известно, что брешь использовалась в реальных атаках, но также интересно погрузиться в историю этой проблемы безопасности.

Уязвимости присвоили идентификатор CVE-2020-1464. Как объяснила сама Microsoft, проблема присутствует в механизме проверки подписи файлов.

Другими словами, атакующий мог обойти защитные функции Windows 10 и загрузить некорректно подписанные файлы.

Интересной информацией поделились специалисты компаний Zengo и SafeBreach Labs: об этом баге, на который Microsoft обратила внимание лишь в этом месяце, сообщали ещё в 2018 году. Более того, на тот момент корпорация из Редмонда отказывалась выпускать патч для CVE-2020-1464.

Бернардо Куинтеро из команды VirusTotal в январе 2019 года обратил внимание на вредоносный, но при этом подписанный исполняемый файл Java. После анализа файла с расширением .jar специалист понял, что на самом деле это MSI.

Операционная система Windows при этом принимала цифровую подпись, считая, что этот файл от Google, а значит, совершенно безобиден. Со сторонними защитными решениями происходила та же история.

Куинтеро сразу же сообщил о проблеме представителям Microsoft, однако последние заявили, что патчить дыру они не планируют.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru