В августе Microsoft устранила 120 уязвимостей, две используются в атаках

В августе Microsoft устранила 120 уязвимостей, две используются в атаках

Microsoft сообщила о двух 0-day уязвимостях, активно эксплуатируемых злоумышленниками в реальных атаках. Первая затрагивает Windows и позволяет подделать подписи файлов. Вторая находится в скриптовом движке Internet Explorer, с её помощью можно удалённо выполнить код в системе жертвы.

Microsoft уже начала рассылать августовский набор патчей, устраняющий в общей сложности 120 уязвимостей. 17 дыр получили статус критических, а две 0-day уже давно используются в атаках.

Первая уязвимость нулевого дня получила идентификатор CVE-2020-1464. Как сообщили сотрудники Microsoft, с помощью этого бага атакующий может заставить Windows принять подпись файла.

Другими словами, злоумышленник может обойти защитные функции операционной системы и загрузить некорректно подписанные файлы.

Вторая 0-day отслеживается под идентификатором CVE-2020-1380 и находится в скриптовом движке «родного» браузера Windows — Internet Explorer.

Информацию об этой проблеме Microsoft получила от специалистов «Лаборатории Касперского». Эксперты предупредили техногиганта об атаках с использованием этой бреши.

Поскольку сама дыра находится в скриптовом движке, пострадал не только IE, но и приложения пакета Office, которые используют движок для рендеринга веб-страниц в документах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru