SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

Недавно организацию SANS Institute поразила фишинговая атака, в ходе которой киберпреступники смогли получить доступ к ящику электронной почты одного из сотрудников. Теперь SANS раскрыла детали атаки и выложила индикаторы компрометации (IoC).

На прошлой неделе стало известно, что группа киберпреступников смогла ввести в заблуждение служащего SANS, завладела его ящиком электронной почты и перенаправила себе 513 важных писем.

В результате злоумышленникам удалось завладеть в общей сложности 28 тыс. записей персональных данных, принадлежащих сотрудникам SANS.

Сама организация решила раскрыть все подробности взлома, чтобы максимально проинформировать сообщество исследователей в области кибербезопасности. Например, с помощью опубликованных IoC другие компаниями могут убедиться в том, что их не затронули операции киберпреступников.

По словам представителей SANS, атака началась с единственного фишингового письма, замаскированного под уведомление об общем доступе к файлу через SANS SharePoint. Сам файл якобы представлял собой таблицу под именем «Copy of July Bonus 24JUL2020.xls».

В письме также находилась кнопка «Open», которую адресату предлагали нажать, чтобы получить доступ к файлу.

 

После клика по кнопке браузер открывал страницу https://officei6zq49rv2p5a4xbq8ge41f1enjjczo.s3.us-east-2.amazonaws [.]com/index.html, которая сразу же предлагала пользователю ввести учётные данные от аккаунта Office 365.

При этом на компьютер жертвы устанавливался OAuth-аддон Microsoft Office OAuth под именем «Enable4Excel». После установки вредоносное приложение начинало мониторить электронные письма, пытаясь найти в них определённые ключевые слова.

Если такие слова находились, само письмо тут же отправлялось на специальный адрес — daemon [@] daemongr5yenh53ci0w6cjbbh1gy1l61fxpd.com. Список ключевых слов выглядел так:

  • agreement
  • Bank
  • bic
  • capital call
  • cash
  • Contribution
  • dividend
  • fund
  • iban
  • Payment
  • purchase
  • shares
  • swift
  • transfer
  • Wire
  • wiring info

Полные индикаторы компрометацию можно найти на официальном сайте SANS. Эксперты утверждают, что киберпреступники атаковали и другие компании этой же схемой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru