SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

Недавно организацию SANS Institute поразила фишинговая атака, в ходе которой киберпреступники смогли получить доступ к ящику электронной почты одного из сотрудников. Теперь SANS раскрыла детали атаки и выложила индикаторы компрометации (IoC).

На прошлой неделе стало известно, что группа киберпреступников смогла ввести в заблуждение служащего SANS, завладела его ящиком электронной почты и перенаправила себе 513 важных писем.

В результате злоумышленникам удалось завладеть в общей сложности 28 тыс. записей персональных данных, принадлежащих сотрудникам SANS.

Сама организация решила раскрыть все подробности взлома, чтобы максимально проинформировать сообщество исследователей в области кибербезопасности. Например, с помощью опубликованных IoC другие компаниями могут убедиться в том, что их не затронули операции киберпреступников.

По словам представителей SANS, атака началась с единственного фишингового письма, замаскированного под уведомление об общем доступе к файлу через SANS SharePoint. Сам файл якобы представлял собой таблицу под именем «Copy of July Bonus 24JUL2020.xls».

В письме также находилась кнопка «Open», которую адресату предлагали нажать, чтобы получить доступ к файлу.

 

После клика по кнопке браузер открывал страницу https://officei6zq49rv2p5a4xbq8ge41f1enjjczo.s3.us-east-2.amazonaws [.]com/index.html, которая сразу же предлагала пользователю ввести учётные данные от аккаунта Office 365.

При этом на компьютер жертвы устанавливался OAuth-аддон Microsoft Office OAuth под именем «Enable4Excel». После установки вредоносное приложение начинало мониторить электронные письма, пытаясь найти в них определённые ключевые слова.

Если такие слова находились, само письмо тут же отправлялось на специальный адрес — daemon [@] daemongr5yenh53ci0w6cjbbh1gy1l61fxpd.com. Список ключевых слов выглядел так:

  • agreement
  • Bank
  • bic
  • capital call
  • cash
  • Contribution
  • dividend
  • fund
  • iban
  • Payment
  • purchase
  • shares
  • swift
  • transfer
  • Wire
  • wiring info

Полные индикаторы компрометацию можно найти на официальном сайте SANS. Эксперты утверждают, что киберпреступники атаковали и другие компании этой же схемой.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru