SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

SANS раскрыла подробности атаки, выложила индикаторы компрометации (IoC)

Недавно организацию SANS Institute поразила фишинговая атака, в ходе которой киберпреступники смогли получить доступ к ящику электронной почты одного из сотрудников. Теперь SANS раскрыла детали атаки и выложила индикаторы компрометации (IoC).

На прошлой неделе стало известно, что группа киберпреступников смогла ввести в заблуждение служащего SANS, завладела его ящиком электронной почты и перенаправила себе 513 важных писем.

В результате злоумышленникам удалось завладеть в общей сложности 28 тыс. записей персональных данных, принадлежащих сотрудникам SANS.

Сама организация решила раскрыть все подробности взлома, чтобы максимально проинформировать сообщество исследователей в области кибербезопасности. Например, с помощью опубликованных IoC другие компаниями могут убедиться в том, что их не затронули операции киберпреступников.

По словам представителей SANS, атака началась с единственного фишингового письма, замаскированного под уведомление об общем доступе к файлу через SANS SharePoint. Сам файл якобы представлял собой таблицу под именем «Copy of July Bonus 24JUL2020.xls».

В письме также находилась кнопка «Open», которую адресату предлагали нажать, чтобы получить доступ к файлу.

 

После клика по кнопке браузер открывал страницу https://officei6zq49rv2p5a4xbq8ge41f1enjjczo.s3.us-east-2.amazonaws [.]com/index.html, которая сразу же предлагала пользователю ввести учётные данные от аккаунта Office 365.

При этом на компьютер жертвы устанавливался OAuth-аддон Microsoft Office OAuth под именем «Enable4Excel». После установки вредоносное приложение начинало мониторить электронные письма, пытаясь найти в них определённые ключевые слова.

Если такие слова находились, само письмо тут же отправлялось на специальный адрес — daemon [@] daemongr5yenh53ci0w6cjbbh1gy1l61fxpd.com. Список ключевых слов выглядел так:

  • agreement
  • Bank
  • bic
  • capital call
  • cash
  • Contribution
  • dividend
  • fund
  • iban
  • Payment
  • purchase
  • shares
  • swift
  • transfer
  • Wire
  • wiring info

Полные индикаторы компрометацию можно найти на официальном сайте SANS. Эксперты утверждают, что киберпреступники атаковали и другие компании этой же схемой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru