Сотрудник SANS Institute попался на фишинг, утекли внутренние данные

Сотрудник SANS Institute попался на фишинг, утекли внутренние данные

Сотрудник SANS Institute попался на фишинг, утекли внутренние данные

Организация SANS Institute стала жертвой кибератаки, в ходе которой утекли внутренние документы. Причиной успешного взлома стало слабое звено в виде сотрудника, попавшегося на фишинг.

SANS Institute — одна из крупнейших организаций, предоставляющая возможность пройти обучение основам информационной безопасности и получить соответствующий сертификат. Воспользоваться услугами SANS Institute могут пользователи по всему миру.

На официальном сайте представители организации опубликовали сообщение, согласно которому один из сотрудников не смог распознать фишинговое письмо. В результате киберпреступники получили доступ к аккаунту электронной почты.

Факт взлома специалисты SANS Institute установили 6 августа, когда проверяли внутренние настройки электронной почты.

«Мы обнаружили единственное фишинговое письмо и сразу поняли, что это и был вектор атаки. В ходе вредоносной кампании злоумышленники взломали ящик одного из сотрудников. По нашим данным, никакие другие аккаунты или системы в ходе атаки ее пострадали», — гласит официальное сообщение.

Известно также, что после удачной компрометации имейл-аккаунта, киберпреступники установили вредоносный аддон Office 365. Представители SANS не стали вдаваться в детали по поводу этого расширения, однако можно предположить, что оно использовалось для закрепления во взломанной учётной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru