Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Специалисты в области кибербезопасности зафиксировали ещё одну тенденцию, прямо связанную с пандемией, — существенно увеличилось число мошеннических атак с использованием переводов «с карты на карту».

Как отметили в компании Group-IB, с апреля по июнь 2020 года количество подобных несанкционированных транзакций выросло более чем в шесть раз. Такая цифра действительно впечатляет.

Как действуют мошенники: жертву заманивают на фишинговый сайт, где та вводит свои платёжные данные. При этом ресурс максимально качественно маскируют, чтобы пользователь был уверен в том, что совершает покупку.

После этого киберпреступники, предварительно собрав все необходимые данные, обращаются к публичным P2P-сервисам кредитных организаций, чтобы перевести деньги на свои счета.

О росте числа таких инцидентов свидетельствует немалое количество жалоб, которые обманутые пользователи направляют в адрес крупных банков, представительств международных банков и платежных сервисов.

Команда Group-IB заявила, что в среднем один банк фиксирует 400-600 попыток такого мошенничества в месяц. Средняя сумма одного перевода превышает 7 тыс. рублей.

Интересно отдельно отметить методы злоумышленников, благодаря которым им удавалось обходить существующие защитные меры онлайн-платежей. Мошенники использовали дополнительный шаг аутентификации в виде SMS-кода, который обычно отправляется на привязанный к карте номер телефона.

За этот процесс отвечает протокол 3D Secure (3DS), версия которого 1.0 используется сейчас практически всеми. Технология убережёт от внешнего мошенника, однако в ней не предусмотрена защита от мошенничества со стороны самого «онлайн-магазина».

Этим недочётом и пользовались злоумышленники, создавая поддельные онлайн-магазины и якобы продавая товары, необходимые в период пандемии: маски, перчатки, антисептики. Поскольку фишинговые сайты обращались к публичным P2P-сервисам банков, дополнительным кодом проверки жертва подтверждала не покупку, а перевод на счёт преступников.

Вредоносные расширения для Firefox прятали код в логотипах

Исследователи обнаружили новую вредоносную кампанию под названием GhostPoster, в рамках которой злоумышленники прятали JavaScript-код прямо в логотипах расширений для Firefox. Такие аддоны набрали в сумме более 50 тысяч установок и долгое время выглядели совершенно безобидно.

На схему обратили внимание специалисты Koi Security. Они выявили как минимум 17 расширений, в которых вредоносный код либо извлекался из PNG-изображения логотипа с помощью стеганографии, либо подгружался с серверов атакующих.

При этом все расширения вели себя схожим образом и использовали одну и ту же инфраструктуру управления.

Особенно неприятно, что заражённые расширения относились к популярным категориям: VPN, переводчики, погода, скриншоты, жесты мыши, блокировка рекламы и даже аналоги Dark Reader. Среди них — FreeVPN Forever, различные «Google Translate», расширения для погоды, VPN и загрузки контента.

 

Механика атаки продумана достаточно хитро. В одном из расширений — FreeVPN Forever — вредоносный загрузчик был спрятан в байтах изображения логотипа. После установки расширение выжидало около 48 часов, а затем пыталось скачать основной вредоносный модуль с удалённого сервера.

Причём происходило это лишь в одном случае из десяти, что помогало обходить системы мониторинга трафика. На случай недоступности основного сервера был предусмотрен запасной домен.

Загружаемый код был сильно обфусцирован: использовались перестановка регистра, base64, а затем дополнительное XOR-шифрование с ключом, привязанным к ID расширения. В итоге в браузер попадал полноценный бэкдор с широкими возможностями.

 

По данным Koi Security, финальный пейлоад умел:

  • подменять партнёрские ссылки в крупных интернет-магазинах, перенаправляя комиссии злоумышленникам;
  • внедрять трекеры Google Analytics на все посещаемые страницы;
  • удалять защитные HTTP-заголовки;
  • обходить CAPTCHA несколькими способами;
  • вставлять невидимые iframe для рекламного и клик-фрода, которые самоуничтожались через 15 секунд.

Хотя расширения не воровали пароли и не вели пользователей на фишинговые сайты, они серьёзно нарушали конфиденциальность и давали атакующим постоянный высокопривилегированный доступ к браузеру. Исследователи отдельно отмечают, что при таком скрытном загрузчике злоумышленники в любой момент могли бы заменить полезную нагрузку на куда более опасную.

На момент публикации часть вредоносных расширений всё ещё была доступна в каталоге Firefox Add-ons. Однако Mozilla оперативно отреагировала на отчёт. Представитель компании сообщил, что все выявленные расширения уже удалены, а автоматические системы обновлены для выявления и блокировки подобных атак в будущем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru