Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Пока все прятались дома, в 6 раз выросло мошенничество с P2P-платежами

Специалисты в области кибербезопасности зафиксировали ещё одну тенденцию, прямо связанную с пандемией, — существенно увеличилось число мошеннических атак с использованием переводов «с карты на карту».

Как отметили в компании Group-IB, с апреля по июнь 2020 года количество подобных несанкционированных транзакций выросло более чем в шесть раз. Такая цифра действительно впечатляет.

Как действуют мошенники: жертву заманивают на фишинговый сайт, где та вводит свои платёжные данные. При этом ресурс максимально качественно маскируют, чтобы пользователь был уверен в том, что совершает покупку.

После этого киберпреступники, предварительно собрав все необходимые данные, обращаются к публичным P2P-сервисам кредитных организаций, чтобы перевести деньги на свои счета.

О росте числа таких инцидентов свидетельствует немалое количество жалоб, которые обманутые пользователи направляют в адрес крупных банков, представительств международных банков и платежных сервисов.

Команда Group-IB заявила, что в среднем один банк фиксирует 400-600 попыток такого мошенничества в месяц. Средняя сумма одного перевода превышает 7 тыс. рублей.

Интересно отдельно отметить методы злоумышленников, благодаря которым им удавалось обходить существующие защитные меры онлайн-платежей. Мошенники использовали дополнительный шаг аутентификации в виде SMS-кода, который обычно отправляется на привязанный к карте номер телефона.

За этот процесс отвечает протокол 3D Secure (3DS), версия которого 1.0 используется сейчас практически всеми. Технология убережёт от внешнего мошенника, однако в ней не предусмотрена защита от мошенничества со стороны самого «онлайн-магазина».

Этим недочётом и пользовались злоумышленники, создавая поддельные онлайн-магазины и якобы продавая товары, необходимые в период пандемии: маски, перчатки, антисептики. Поскольку фишинговые сайты обращались к публичным P2P-сервисам банков, дополнительным кодом проверки жертва подтверждала не покупку, а перевод на счёт преступников.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru