Каждый 10-й россиянин столкнулся с кибершантажом во время самоизоляции

Каждый 10-й россиянин столкнулся с кибершантажом во время самоизоляции

Каждый 10-й россиянин столкнулся с кибершантажом во время самоизоляции

Исследователи антивирусной компании ESET проанализировали киберугрозы, с которыми столкнулись российские пользователи в период самоизоляции, вызванной пандемией COVID-19. Эксперты уделили особое внимание sextortion-шантажу.

Опросив ряд граждан, команда ESET отметила, что со спамом, темой которого был коронавирус, столкнулись 36% респондентов. Вредоносные программы поразили при этом 22% опрошенных.

Киберпреступники не забывали и про фишинг, организовывая массовые рассылки, в которых фигурировала официальная символика ВОЗ. С этой угрозой напрямую столкнулись 12% россиян, участвовавших в опросе.

Что касается sextortion, по данным ESET, от него пострадали 11% респондентов. Как правило, в таких схемах злоумышленники утверждают, что у них есть запись, на которой жертва посещает сайты для взрослых. Эту запись мошенники угрожают опубликовать, если пользователь не заплатит определённую сумму.

Более того, в связи с актуальной темой коронавирусной инфекции COVID-19, киберпреступники пытались запугать россиян, угрожая заразить их и их семьи, если они не заплатят выкуп.

Однако есть и положительные моменты в отчёте: 57% опрошенных исследователями людей сообщили, что за время самоизоляции не столкнулись ни с одной киберугрозой.

По данным ESET, чаще всего киберугрозы поджидают пользователей в социальных сетях (68%), мессенджерах (25%) и поддельных интернет-магазинах (24%). Электронная почта становилась механизмом распространения вредоносов или ложных сведений в 21% случаев.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru