23% россиян хотя бы раз проверяли факт компрометации своих паролей

23% россиян хотя бы раз проверяли факт компрометации своих паролей

23% россиян хотя бы раз проверяли факт компрометации своих паролей

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» провели опрос, который показал, что каждый четвёртый российский пользователь Сети (23%) с помощью специальных сервисов пытался проверить, не были ли скомпрометированы его пароли.

Как видно из результатов опроса, подавляющее большинство россиян не проверяли факт утечки учётных данных. Более того, 61% респондентов заявили, что не знают, как это делается.

35% опрошенных пользователей признались, что в тот или иной период времени к их конфиденциальной информации получали доступ третьи лица. В 52% таких случаев учётные данные оказывались в руках постороннего.

Также в опросе «Лаборатории Касперского» проскакивают и удручающие данные: разные пароли для каждого аккаунта создают, к сожалению, лишь 39% российских пользователей. Регулярно меняют пароли и того меньше респондентов — 38%.

Однако 37% опрошенных россиян заявили, что предпочитают не пользоваться возможностью аутентификации в различных онлайн-сервисах с помощью аккаунтов в социальных сетях.

Всем тем, что хочет проверить, не утекли ли его учётные данные на сторону, специалисты рекомендуют сервис Have I Been Pwned?, который создал знаменитый исследователь в области кибербезопасности Трой Хант.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru