Эксперт: Web Audio API можно использовать для снятия цифрового отпечатка

Эксперт: Web Audio API можно использовать для снятия цифрового отпечатка

Эксперт: Web Audio API можно использовать для снятия цифрового отпечатка

Сэмюэл Уилер, специалист в области кибербезопасности, работающий с MIT CSAIL и W3C Privacy Interest Group (PING), выразил обеспокоенность относительно использования Web Audio API, позволяющего создавать звуки прямо в браузере. По мнению эксперта, злоумышленник может задействовать этот API для несанкционированной передачи ультразвука.

Уилер утверждает, что в потенциальном сценарии атаки злоумышленник может заставить жертву включить Web Audio API для передачи звуковых сигналов, недоступных для человеческого уха.

В результате, по мнению специалиста, передаваемые аудиосигналы можно использовать для снятия цифрового отпечатка устройства.

Уилер предлагает снизить риски использования Web Audio API, однако у одного из разработчиков Google есть другое мнение на этот счёт.

Реймонд Той считает, что достаточно позволить разработчикам работать исключительно с одной частотой дискретизации. Хотя со стороны отдельных разработчиков можно услышать негодование: ограничение доступной частоты может спровоцировать сдвиг фаз.

Напомним, что раньше различные специалисты в области безопасности не раз обращали внимание на опасность звуковых сигналов за пределами человеческого слуха. По их словам, эти сигналы представляют угрозу для конфиденциальности пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru