В дарквебе спрос на доступы к корпоративным сетям вырос на 69%

В дарквебе спрос на доступы к корпоративным сетям вырос на 69%

В дарквебе спрос на доступы к корпоративным сетям вырос на 69%

Анализ торговых площадок в дарквебе выявил скачок интереса к доступам в корпоративные сети. По словам экспертов Positive Technologies, которые провели соответствующее исследование, в первом квартале 2020 года количество объявлений о продаже доступов к корпоративным сетям превысило показатель предыдущего квартала на 69%.

В завершающем квартале 2019 года на хакерских форумах «тёмной сети» злоумышленники выставили на продажу более 50 доступов к сетям крупных компаний. В первом квартале этого года таких доступов уже насчиталось 80.

Наиболее популярны у злоумышленников промышленные организации, за ними идёт сфера услуг, после которой финансы, наука и образование. Завершает пятёрку сфера информационных технологий.

Как отметили в Positive Technologies, хакеры начали проявлять повышенный интерес к покупке доступов к локальным сетям со второй половины 2019 года. Параллельно с интересом выросли и суммы сделок — сегодня доступ к инфраструктуре компании, чей годовой доход начинается от $500 млн, предлагают за долю до 30% от потенциальной прибыли от кибератаки. А средняя стоимость доступа к локальной сети сейчас составляет около $5000.

От действий киберпреступников обычно страдают организации с годовым доходом от сотен миллионов до нескольких миллиардов долларов. Больше трети всех предложений на тёмном онлайн-рынке касается компаний из США, также востребованы данные организаций из Великобритании (5,2%), Бразилии (4,4%), Германии (3,1%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru