Kaspersky Security Awareness Platform обзавёлся новой темой

Kaspersky Security Awareness Platform обзавёлся новой темой

Чтобы помочь организациям безопаснее обращаться с информацией своих клиентов, «Лаборатория Касперского» добавила новую тему —  «Защита конфиденциальных данных» — в свою автоматизированную платформу для повышения осведомлённости о кибербезопасности Kaspersky Security Awareness Platform.

Сегодня хранение и использование данных клиентов играет важную роль для организаций в формировании и поддержании собственной репутации. Исследование рисков IT-безопасности, проведённое «Лабораторией Касперского», показало, что в России при утечках данных наиболее часто попадают к злоумышленникам личная идентификационная информация в виде логинов и паролей (представители 31% опрошенных компаний подтвердили это), а также данные банковских карт (18%).

Новая тема включает в себя общие правила обращения с конфиденциальной информацией, такой как персональные данные, коммерческая тайна или внутренние документы. Она в рамках автоматизированной платформы «Лаборатории Касперского» позволит сотрудникам компаний получить знания, необходимые для работы с информацией такого рода. Кроме того, курс поможет узнать, как минимизировать ущерб, если утечка данных, к сожалению, произошла.

Тема разделена на несколько модулей с разным уровнем сложности – от начального до продвинутого. Для каждой группы учащихся можно выбрать целевой уровень, который им необходим, исходя из выполняемых на работе задач. Таким образом каждый сотрудник оттачивает именно те знания в области кибербезопаности, которые ему необходимы. При этом все сотрудники должны знать, как идентифицировать данные с ограниченным доступом; надёжно хранить их, используя компьютерные или облачные сервисы; распознавать, с кем можно делиться такой информацией как внутри компании, так и за её пределами. Те, кто использует внутренние ресурсы с сильно ограниченным доступом, должны иметь возможность шифровать данные с помощью токенов и других устройств для кибербезопасности.

Решение Kaspersky Security Awareness Platform воссоздаёт типичные ситуации, которые могут возникнуть в течение рабочего дня. Например, сотрудник может оказаться в ситуации, когда придётся выбирать лучший способ отправить файл коллеге или поговорить о будущем проекте в людном месте.

«Мы стремимся делать наши курсы как можно более полезными, поэтому они основаны на реальных жизненных ситуациях. Такие тренинги наглядно демонстрируют, как даже самые простые действия работников, например перепроверка электронных адресов, позволяют компании быть ответственным партнёром для своих контрагентов, акционеров и самих сотрудников. В результате выстраивается корпоративная культура, в которой каждый сотрудник ставит на первое место ответственную обработку данных», – комментирует Елена Молчанова, представитель направления Kaspersky Security Awareness.

«Лаборатория Касперского» также дополнила свою автоматизированную платформу темой о GDPR предназначенной для компаний, которые собирают и обрабатывают персональные данные граждан Евросоюза.

Узнать больше об автоматизированной платформе для повышения осведомлённости о кибербезопасности можно на официальном сайте компании.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Барбершопы и пекарни тоже хотят обсуждать законопроект о штрафах за утечки

Оборотные штрафы за утечки данных обойдутся малому и среднему бизнесу в 400 млрд руб. в год. Цифры озвучили в Институте развития предпринимательства и экономики. Организация просит Минцифры подключить к обсуждению законопроекта не только крупные ИТ-компании, но и младших товарищей.

О письме АНО “Институт развития предпринимательства и экономики” (ИРПЭ) в Минцифры сегодня пишет “Ъ”.

У малого бизнеса нет столько денег на ИБ, как у больших игроков, “в том числе ввиду более низкой квалификации предпринимателей, ограниченных финансовых ресурсов для найма персонала и обслуживания информационных систем”.

Подсчитанные 400 млрд рублей в год за утечки малый бизнес могут разорить. Минцифры приступило к обсуждению законопроекта о введении оборотных штрафов в конце мая.

Новеллой предполагается ввести в КоАП поправки, по которым компания, допустившая утечку, может быть оштрафована на 1% от годового оборота. Размер штрафа вырастет до 3%, если бизнес попытается скрыть от регулятора факт потери данных.

“Мы опасаемся, что после такого кулуарного обсуждения инициативы субъекты МСП окажутся перед лицом законопроекта, к которому не успеют направить отзывы”, — отмечает директор ИРПЭ Наталья Назарова.

По ее словам, организация в первую очередь настаивает, чтобы в обсуждении инициативы участвовал не только узкий круг представителей крупнейших ИТ-компаний, но также бизнес-омбудсмены, эксперты комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству и профильные бизнес-объединения.

В Минцифры “Ъ” подтвердили получение письма, отметив, что инициатива “находится в проработке, в том числе с представителями бизнес-сообщества”.

Законопроект вызывает опасения у представителей индустрии красоты и ресторанного рынка. Омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова говорит, что с ними новелла не обсуждалась, а у салонов красоты на развитие систем безопасности “однозначно не хватит ни сил, ни ресурсов”.

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов добавляет, что малым предприятиям будет сложно закупать и обслуживать дорогостоящие системы хранения данных:

“Кроме того, в ресторанном бизнесе высокая текучка персонала, и увольняющиеся сотрудники могут продавать базы данных, наказать их за это практически невозможно”.

Малый бизнес боится и возможного шантажа: конкуренты могут угрожать жертвам кибератаками и утечками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru