Брешь TikTok позволяет внедрять фейковые видео в аккаунты пользователей

Брешь TikTok позволяет внедрять фейковые видео в аккаунты пользователей

Брешь TikTok позволяет внедрять фейковые видео в аккаунты пользователей

В популярном сервисе для создания коротких видео TikTok нашли опасную уязвимость, которая в умелых руках может стать инструментом для распространения дезинформации. Баг позволяет приписать авторство видео любой учётной записи.

Представьте ситуацию: вы просматриваете ленту в TikTok и в процессе натыкаетесь на незнакомое вам видео, якобы загруженное вашим аккаунтом.

Именно так работает уязвимость, проанализировав которую команда разработчиков пришла к выводу, что потенциальный злоумышленник может переназначить владельца видео на любой аккаунт TikTok.

Как объяснили специалисты, популярный видеосервис использует сети доставки контента (CDN) для эффективной передачи данных по всему миру. Чтобы повысить производительность, эти CDN передают данные по HTTP.

Именно выбор HTTP — а не более защищённого HTTPS — ставит пользователей под угрозу, отмечают разработчики.

«Любой маршрутизатор, расположенный между приложением TikTok и CDN, легко может получить список всех загруженных и просмотренных видео», — пишут эксперты.

«Другими словами, вся история просмотра открыта. Провайдеры общественного Wi-Fi, операторы связи и спецслужбы могут без труда собрать все эти данные».

Разработчики опубликовали на YouTube видеоролик, в котором демонстрируется эксплуатация данной уязвимости.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru