Взломать аккаунты в PayPal и Venmo можно с помощью номера телефона

Взломать аккаунты в PayPal и Venmo можно с помощью номера телефона

Взломать аккаунты в PayPal и Venmo можно с помощью номера телефона

Ряд крупных онлайн-проектов, среди которых PayPal и Venmo, затрагивает серьёзная уязвимость, позволяющая получить контроль над аккаунтами пользователей. Для успешной атаки злоумышленнику нужно знать всего лишь номер телефона жертвы.

На проблему безопасности ещё в марте обратили внимание (PDF) специалисты Принстонского университета. Тогда исследователи писали о 17 затронутых компаниях, среди которых были Amazon, Paypal, Venmo, Blizzard, Adobe, eBay, Snapchat и Yahoo.

Поскольку сервисы вышеперечисленных компаний позволяют сбрасывать пароль с помощью текстовых сообщений, доставляемых на телефон, злоумышленники могут провести атаку SIM swapping и получить контроль над учётной записью пользователя.

Эксперты оперативно уведомили представителей всех затронутых проблемой сервисов, после чего решили проверить, кто устранил уязвимость. Adobe, Blizzard, Ebay, Microsoft и Snapchat успешно справились с брешью.

К сожалению, для PayPal и Venmo проблема актуальна по сей день. Эти сервисы могут привязаться к банковским картам и счётам, поэтому наличие такой уязвимости для них критично.

«Многие компании не понимают, что речь идёт об изъяне в их механизме аутентификации. Они считают, что проблема на стороне операторов связи, но это не так», — пишут специалисты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru